Сюжет. Больше всего хочется написать, что это про высокотехнологичную проституцию в недалеком будущем. Но то, чем занимаются героини сериала - не совсем проституция. Точнее, они шагнули куда дальше и предоставляют свое тело в аренду на несколько лет некой корпорации. А корпорация уже сдает их в субаренду клиентам, стирая их собственную личность и “заливая” любую другую, необходимую клиенту. На задании кукла может быть кем угодно - боевиком, переговорщиком, няней, любовницей, эскортом, медвежатником и так далее. Причем не играть роль, а именно быть, веря в истинность происходящего всей душой. А между заданиями - кукла не помнит этого всего и пребывает в некотором состоянии, которое можно назвать “сон разума”, и практически лежит в коробке на сохранении.
В общем, все там у них хорошо продумано, устроено и налажено. Но однажды, как водится, весь этот прекрасный замок начинает понемногу рушиться. Одна из кукол начинает сопротивляться и понемногу восстанавливать свою личность. А еще на след Корпорации выходит агент ФБР, и не внемля запретам коррумпированного начальства, начинает свое собственное расследование.
Впечатления. Придумал все это великий (как считается нынче) Джосс Уидон. И здорово придумал, конечно. Зачин отличный, почва благодатная, но вот реализация подкачала, как по мне. Я вижу тут проблему, которая для Уидона характерна: он придумывает отличных персонажей и классный сеттинг (вообще он специалист по “командам” и “экипажам”, состоящим из харизматичных личностей). А вот занять персонажей напряженным, драматичным и интересным на всех уровнях действием у него получается гораздо хуже. А тут и вообще все усугубилось, потому что из постоянных действующих лиц интересны разве что двое - программист личностей Тоффер и мадам Адель. А остальные интересные личности “вселяются” в кукол только на одну серию, сменяя друг друга так быстро, что к ним не успеваешь (да и незачем) привязаться. А сами куклы - по сюжету настолько амебные, что персонажами их назвать трудно. Этим Альфам, Омегам и Дельтам можно было бы сопереживать как людям, если бы нам показали их “докукольную” жизнь, но этого не происходит (рассказывают лишь немного только про Эхо, но она и раньше была никакой, так что мимо).
Поэтому первый сезон “Кукольного дома” по большей части разочаровывает. Кажется, что на этой идее можно было накрутить куда больше всякого, более интересного, драматичного и динамичного, но почему-то создатели будто удерживают вожжи и не дают сюжету понестись во всю мощь.
И еще тут есть Элиза Душку в роли главной героини Эко. И она, по-моему, запорола все, что можно. Да, она симпатичная. Но это все ее достоинства. Играть она мало того что не умеет, так еще и совершенно не пытается перевоплощаться, быть всегда другой, что по идее и должно происходить в каждой серии. Всегда у нее одно и то же выражение лица, жесты, мимика, интонации. Я не понимаю, почему Уидон от нее в таком восторге и чуть ли не ради нее это все затеял. Ну ладно, мало ли чего там могло произойти между мужчиной и красивой девушкой.
В общем, все вот эти недостатки становятся видны после нескольких серий, и никуда не деваются почти до конца первого сезона. А вот в последних сериях (возможно, перед угрозой закрытия) вдруг все меняется, действие разворачивается в какую-то другую сторону и начинается уже совсем другое кино. Последняя серия первого сезона и вовсе полнейший постапокалипсис и целиком оправдывает часы, потраченные на то, чтоб до нее добраться.
Только вот поздно опомнились, ребята. Да, заинтриговали. Да, второй сезон в новых обстоятельствах обещает быть интересным. Но энтузиазма уже нет, сдулся. И смотреть на Душку еще 13 серий… я, пожалуй, пас.