Думаю, очень многие испытывали большое недоверие к этому фильму, если даже не раздражение, даже те, кто пошел в кино.
Я тоже.
С одной стороны, в принципе я только ЗА новые экранизации и всяческие переосмысления. Но с одним условием: это должно делаться с пониманием, зачем, с действительно какой-то новой идеей, а не из-за лени искать новый интересный материал.
А так как в последние годы большие и малые экраны страны просто засрали (не побоюсь этого слова) всяческими идиотскими римейками всем знакомых с детства фильмов, то доверия к таким затеям уже никакого не осталось, и никаких новых интересных взглядов уже никто и не ждет. И хоть я к советской киноклассике с таким уж пиететом не отношусь, но все-таки у всего есть предел. И для меня "Зори" были именно тем пределом, наверное. Очень больно было думать, что именно по этой пронзительной повести Васильева и после очень сдержанного и даже нежного, но именно поэтому такого трагического фильма Ростоцкого снимут какую-то дешевку и пошлость.
И как же я рада, что все не так плохо, как я опасалась! По-моему, фильм вполне удался.
Поначалу никак не удавалось побороть недоверие. Резали глаза и уши якобы деревенские наряды и нравы. Как-то все казалось слишком ярко и картинно. А потом как-то ( во многом благодаря Петру Федорову) история все-таки проникла в меня и полностью захватила.
У фильма много недостатков, и не стоит делать вид, что их нет.
Показалось что истории девочек более скомканные и даже местами невнятные. Про Бричкину я вообще ничего не поняла бы, если бы книжку не читала и старый фильм не смотрела раз 10. Но это и понятно: хронометраж меньше почти на час.
Также в связи с довоенными историями мне не понравилось, что туда притянули за уши репрессии, и получилось совсем неубедительно. Ребенка репрессантов сдают в детдом и стирают всяческие записи о родителях-врагах народа? Не смешите меня, такие факты из биографии при всем желании никто не мог стереть. Но это занимает совсем мало места и в принципе можно даже не заметить.
А вот что мне гораздо больше не понравилось - так это то, что не устояли перед искушением впихнуть везде где можно эффектные батальные сцены. На мой взгляд, фильм Ростоцкого как раз хорош тем, что там этого нет, потому что суть произведения в том и заключается, что война была и такая вот - тихая, маленькая, очень локальная и незаметная на карте боевых действий. И смерти были не только под Сталинградом, но и вот такие - казалось бы ни за что, а на самом деле все-таки за Родину, которая и в этих болотах, и в трех соснах порой заключается. А в новом фильме утратилось ощущение камерности, он стал более размашистым и эпичным и это немножко похоже на маленькую девочку, раскрасившую маминой помадой поллица.
Но самое удивительное, что несмотря на все мои претензии, фильм получился хорошим.
Актрисы подобраны замечательно, все очень органичные в своих ролях (только Асмус не дотягивала до общего уровня), очень пронзительно сыграли, задели душу. А это и было самое главное в фильме. Ну а Петр Федоров - здесь вообще шикарный.
Зацепили, задели, заставили переживать и прожить с ними эту историю.
И наверное,
inside_books правильно мне сказала: эту историю надо было пересказать новому поколению немного по-новому, на новом киноязыке. Потому что нельзя позволить ей забыться, пропасть в кинопрошлом и покрыться пылью, лежа на полках с почетными ветеранами экрана. Они тоже должны увидеть, пережить, прочувствовать. Вот с этой задачей, я думаю, фильм справился на ура. И простително, пожалуй, если для этого ему пришлось слегка пошуметь погремушками и сделать грим поярче. Самое главное, что он при этом не потерял свою душу.
Так что в следующий раз я пожалуй даже подумаю, какой из двух фильмов пересматривать.