Jun 28, 2012 16:04
Сюжет. Перед нами - обычная среднестатистическая семья. Мама, папа, пятилетняя дочка. Они ведут обычную среднестатистическую жизнь: просыпаются, завтракают, едут на работу, приезжают домой, занимаются повседневными домашними делами. Казалось бы, в их жизни нет какого-то горя, каких-то крупных неприятностей. Однако невооруженным взглядом видно, что супруги с трудом выносят друг друга. Они почти не смотрят друг на друга, не улыбаются, их разговоры сводятся к усталым привычным переругиваниям. Но ведь когда-то, совсем недавно они были влюблены и счастливы. Что же с ними случилось всего лишь за несколько лет?
Воплощение. Такие фильмы принято называть камерными. Герои и их жизнь показаны очень буднично, повседневно, мы как бы подсматриваем за ними в замочную скважину.
События в фильме хронологически непоследовательны. Эпизоды нынешней жизни перемежаются с моментами из прошлого. Мы узнаем, как они познакомились, как встречались, как поженились. Но все, что было между свадьбой и нынешним моментом, так и остается за скобками. Как будто бы режиссер хочет сказать: неважно, что именно у них было между, у всех это происходит одинаково. Как будто в задаче с такими условиями может быть только один ответ, и неважно, каким путем вы к нему придете. И от этого так грустно!
Сценарий фильма был написан специально для актеров, исполнивших главные роли: Райана Гослинга и Мишель Уильямс. Уж не знаю, кто придумал составить из них пару, но по-моему, получилось очень органично. Оба актера хорошо справились с задачей сыграть обычных, ничем не примечательных людей. Я даже не ожидала от Гослинга такого, если честно. Надо присмотреться к нему повнимательней.
Фишка. Узнавание. Смотришь на это все и думаешь: какое же унылое г... эта их жизнь... Стоп! Но ведь я живу точно так же! Видишь, как они огрызаются друг на друга, заводят какие-то бессмысленные споры, как их переполняет равнодушие и отвращение друг к другу и понимаешь, что именно так живут большинство семей. Такое страшное объективное зеркало. Бррр...
Что не понравилось. Большинство женщин после просмотра заключат, что во всем виноват муж. Бухает, ни к чему не стремится, бла-бла-бла. Но я не думаю, что все так однозначно. Мне бы от такой жены, которая постоянно ходит с кислой миной, не только бы забухать захотелось, но и стены грызть от тоски. Так что мне кажется, немного нечестно сценарист с мужем обошелся.
Вердикт. Понравится явно не всем. Но тем, у кого уже закончился медовый месяц, очень даже советую. Заставляет задуматься.
зрелища,
большое кино