Вот тут и начинаются “другие” 60-е. В сериале постепенно появляется все то, с чем 60-е привычно ассоциируются.
В интерьерах появляется и главенствует поп-арт. СКДП - это агентство совсем нового вида (по-крайней мере, внешне)
В нарядах и прическах дам - существенные изменения. Появилось знаменитое платье А-силуэта, юбки стали короче, потом заметно короче. Элегантно уложенным локонам и прическам пришли на смену каре с закрыченными назад кончиками, начесы на затылке, сложные сооружения, большое количество лака. Колготки окончательно сменили чулки.
Появились Битлз, но Кассиус Клей пока не стал Мохамедом Али.
Плакатная реклама окончательно сменилась видео.
В обществе тоже все меняется - появляются первые отголоски борьбы негров (тогда об афроамериканцах еще не слышали) за свои права. Женщины пока до этого не созрели, так что они на таких же правах как негры, только молчат. Мужчины все еще могут отпускать сальные шуточки, но дамы начинают ставить их на место если раньше просто улыбались и делали вид, что это просто джентльмены так шутят.
Выпивка для тонуса на работе превращается в алкоголизм: мы видим его симптомы у Дона, Ричарда и у Дика (самые пугающие). На смену марихуане, которая еще пять лет назад была экзотической, а сейчас ее курят все продвинутые - приходит героин, вот мы встретили и первых наркоманов, которых вскоре станет все больше и больше. Вот и зашла речь о раке, о вреде курения. люди осознали, что это опасно, но курить меньше пока не стали, но настроение не такое беззаботное.
Больше всего определяет это время то, что именно в середине 60-х молодежь возвестила о себе, своем мнении и взгляде на жизнь особенно громко. Теперь 20-летние и 40-летние - это два разных типа людей, и они совершенно не понимают друг друга. Именно в 60-е это особенно заметно, потому что у подросших тинейдлжеров совсем другие взгляды, цели, вкусы. Конечно, сильнее всего это проявилось в музыке и одежде.
Действие в этом сезоне становится немного динамичнее. Во-первых, именно с начала 4 сезона у большинства героев новый этап в жизни. Они пустились в свободное плавание и основали собственное агентство, которое еще предстоит поставить на ноги. Во-вторых, есть несколько сюжетных поворотов, меняющих жизнь персонажей (предложение Дрейпера, рождение ребенка у Кемпбела, беременность Джоан). Но наблюдение за развитием сюжета по-прежнему сравнимо с созерцанием цветения сакуры.
Герои. В этом сезоне наконец-то складывается понимание некоторых персонажей.
Я осознала что же не так с Бетти: она просто несчастна.
Вспомним ее в первых сезонах: к моменту возврщения мужа с работы она или без всякого удовольствия накрывала на стол, или просто сидела уставившисьв стену, или лежала, или читала журнал. У нее нет никаких собственных интересов, да и судьба домохозяйки - вовсе не ее призвание. Она оживляется только когда собирается на очереднгой прием с мужем, где может быть красоткой, получать комплименты и флиртовать. Это ее стихия, а вовсе не дом. А как она заигрывала со всеми, кто под руку подвернется, вроде и незаметно, но эффективно: начальник Дона, парень на конюшне, соседский мальчик, ее будущий муж. Причем она вроде бы ничего конкретного не делает, а когда ее поклонники начинают предпринимать какие-то шаги, идет на попятный и делает вид, что не понимает, чем вызываны такие поползновения. Скорее всего, она не созрела на самом деле для брака, не хотела быть матерью, а хотела продолжать быть красивой куклой и выполнять роль девочки, которую балуют и наряжают. Но сложилось все по-другому, и вот она с унылым лицом таскается по дому, ходт к психиатру и сама не знаает, что ее гнетет, ведь с виду в ее жизни все как надо. Она думает что это из-за неверности мужа, но с переменой мужа в ее жизни мало что меняется. Скоро и он приходит в раздражение от ее поведения, скоро и с ним она так же слоняется по дому, и выражение лица у нее ни на минуту не становится счастливым.
Дон - человек, который хочет, но не может быть самим собой. Это связано и с его прошлым, которое он боится открыть, поэтому закрывает от окружающих не только свою тайну, но и всего себя. Он жаждет найти в жизни хоть что-то, способное вызвать в нем страсть и азарт, всколыхнуть и притянуть. Но ни женщины, ни работа уже не приносят былого удовольствия. Он хочет, чтобы его приняли таким, какой он есть, но боится показывать себя собой. Поэтому когда находит женщину, которая ничего от него не требует и не ждет, он счастлив, что может расслабиться.
Пегги моя звезда! Она все хорошеет и хорошеет, в первой серии четвертого сезона она просто картинка, глаз не оторвать. И самое главное, что ее работа придает ей все больше уверенности. Теперь она уже не та серая мышка. она может спорить, задавать вопросы, ставить условия. Меняются и ее отношения с Доном. Он видит в ней не только ученицу, но и друга. Между ними появляется что-то неуловимое, но ценное: они единомышленники. Дон смотрит на нее ка на своего верного бойца, на которого можно положиться и даже доверить свою жизнь. Пегги же смотрит на него уже не так откровенно снизу вверх. Она уважает его как и раньше, но теперь это уважение еще дороже, потому что она растет на глазах. В ней появляется легкость, юмор. кокетство. И вообще она как олицетворение в этом сериале женщины, которая не только мечтает выйти замуж, но и реализовать себя, не может не нравится. На фотне всех этих безликих улыбающихся красивых кукол Пегги как глоток свежего воздуха. Но... личная жизнь не складывается. Мужчинам улыбающиеся красотки все же больше по душе, чем женщина, сделавшая ставку не на внешность, а на ум.
Живой пример тому - Роджер Стерлинг. Он воплотил мечту многих - женился под старость на красотке-секретарше. И он же показал своим примером, какое это несчастье - жениться на дуре. Красивое личико быстро приедается, и красивое тело уже не радует. Иногда хочется просто поговорить, а не с кем.