Во все тяжкие (Breaking Bad), 2 сезон

Sep 19, 2013 21:55


В самом начале этого сезона Уолт озвучивает сумму, которую он должен заработать и оставить семье - 737 тысяч (сейчас, в процессе просмотра 5 сезона, она кажется просто смешной). Наварить мета на эту сумму он может всего-то за два с половиной месяца. Но если в прошлом сезоне проблемой было - как, где и из чего наварить, то теперь уровень повыше - товар имеется в достаточном количестве, и надо найти пути сбыта. Ответственное задание наладить сеть розничной торговли поручается младшему партнеру Пинкману. Ну и… Джесси есть Джесси, неприятности не заставят себя ждать.

Второй сезон оставил ощущение череды неприятностей, из которых герои все пытаются выбраться, но никак не могут. Только решив какую-то проблему, они получают новую. Только заработав денег, им приходится тут же тратить их на решение очередной проблемы и они снова остаются ни с чем. Как правильно заметил Уолт, они делают шаг вперед и два шага назад. И так - вплоть до финала сезона.




Уолтер

Весь сезон построен на том, что Уолтер пытается расширить бизнес. Он вспоминает университетский курс экономики, науськивает Джесси, даже обзаводится адвокатом. Это все еще старый добрый Уолт, применяющий ум и знания к новом уделу. Но нет-нет да и прорываются в нем какие-то новые жестокие нотки. И вот наступает момент “не лезь на мою территорию”, когда мы видим нового человека - это уже не Уолт а действительно Хайзенберг. Уверенное и спокойное поведение, ощущение силы и власти и главное - такой взгляд, что я бы с ним связываться не стала. Жесткий. Хладнокровный.

Это осознание приходит не только к зрителям, но и к самому персонажу. В конце, когда Уолтер-младший (постите, Флин), толкает речь о своем прекрасном папе, Уолт сидит рядом после того, что натворил, слушает все те хорошие вещи, которые говорит о нем сын, и понимает что он уже НЕ ТОТ человек. Его это потрясает, и видно, что у него в душе творится в этот момент. Если в первом сезоне убийства были совершены в безвыходной ситуации, здесь уже это - сознательный выбор, решение. Да, оно далось непросто и были колебания в процессе, но выбор в итоге сделан и назад дороги уже, видимо, нет.

Все, происходящее с Уолтом, не может не сказываться на семье: Скайлер отдаляется, устав от лжи и нелепых оправданий мужа. Сам Уолт уже чувствует себя по-другому: он теперь не тот забитый неудачник, он решает проблемы, зарабатывает деньги, ему хочется не раковой жалости, а уважения. Но его статус в семье остается прежним и домашние не подозревают о том, что он делает ради них. Они по-прежнему думают, что на мели и вынуждены попрошайничать, чтобы оплатить его лечение. У них в подвале лежит миллион, заработанный Уолтом, но он не может похвастаться своими достижениями и побить себя кулаками в грудь, как мужик. Получилось, что все усилия Уолта зря.

Джесси

Джесси как персонаж в первом сезоне не был раскрыт. Известно, что авторы планировали его убить в конце сезона. Слава богу, что они этого не сделали, потому что я не могу представить этот сериал без Джесси, на которого неприятности сыплются прям как из рога изобилия.



Изначально Пинкман нам был представлен как плохой мальчик, наркоман и преступник, а Уолт - добропорядочный гражданин. В первом сезоне Джесси раздражает как источник проблем для Уолта, за которого мы переживаем. А вот во втором сезоне ситуация начинает меняться. Жалко становится почему-то Джесии, а не Уолта. Черт возьми, он же ходячее недоразумение, он добрый, светлый по сути парень. Он даже жука раздавить не может, а его Уолт отправляет людей убивать! Конечно, он не ангел и виноват во многом сам. Но блин, вот просто жалко его и все тут, прямо душа за него болит! Парень просто запутался, оступился когда-то и его записали в неудачники. Даже родители от него отказались, не скрывают, что уже не ждут от него ничего хорошего и предпочитают забыть о нем. А ему так нужен кто-то рядом! Он напоминает щенка, который ищет хозяина, заглядывает в глаза и готов лизать первую же руку, потянувшуюся погладить. Но, к сожалению, слабый. Поэтому, как и родители, махнув на себя рукой, он ищет спасения в наркоте, легко идет на поводу у своих слабостей и у друзей.

Уолт и Джесси

Отношения этих двух персонажей - Уолта и Джесси - то, над чем приходится ломать голову все время. Это наверное первый сериал, где действуют два напарника, и нет даже не то что броманса, так и толком доверия или близости или вообще хоть чего-то похожего на это. Точнее, это только в очень-очень редкие моменты возникает и в основном с одной стороны.



У Джесси к Уолту отношение непростое. С одной стороны, Джесси периодически психует от того, что они не на равных, и Уолт считает себя вправе вовсю им командовать. С другой стороны, Джесси сам понимает (ну или подсознательно чувствует), что сам управлять своей жизнью и поведением совсем не в состоянии, вокруг - одни дебилы и наркоманы, а ему нужен более-менее здравый человек, на которого можно ориентироваться и который укажет направление, подскажет и подтолкнет, а когда надо, будет гнать пинками под зад в нужное место. Что и делает мистер Уайт.

Природа отношения Уолта к Джесси, казалось бы, становится понятна в финале второго сезона, во время разговора в баре. Джесси для него как племянник - иногда настолько выводит своей дуростью и бестолковостью, что оттдубасить его хочется, чтоб ум вправить на место, и с другой стороны, он чувствует за него ответственность, бросить не может, потому что понимает, что этот дурилка совсем пропадет. И как бы Уолт не злился, в безвыходных ситуациях он всегда спасает Джесси. Только вот он это делает, как правило, не только ради Джесси, но и в интересах дела.



Но (что мне и нравится), все не так просто. Когда Джесси хочет соскочить, Уолт неумолимо тянет его назад без сожалений. Причем, если самому Уолту, по большому счету, плевать на последствия, ведь его дни сочтены, и он на многое готов, чтоб за этот срок заработать денег. А у Джесси все только начинается! Но Уолт даже не думает о том, что ломает жизнь парню, практически жертвует его будущим ради своих планов, ведь понятно уже, что добром все это не кончится.

Новые герои

Во втором сезоне мы встречаем двух колоритнейших персонажей, ставших неотъемлемой частью славы сериала.



Сол Гудман скорее даже не адвокат нашей горячей парочки, а их кризисный менеджер. Какой-то совершенно нереальный чувак с обширными криминальными связями и полным отсутствием морали. Обожаю его, тотально неунывающий мужик, всегда готовый выдать коронную фразу и дельный совет. Кстати, есть сведения, что про него будут снимать спин-офф. И он-таки достоин этого!



Гус Фринг, владелец сети фастфуда и по совместительству наркобарон. Необычный, запоминающийся образ. Гус прежде всего бизнесмен, поэтому предпочитает оставаться в тени, осуществляя общее руководство. Он не действует сгоряча, предпочитая взвесить все за и против и применяет силовые методы, когда другого выхода нет. При своей невыдающейся, даже скромной внешности и манере держаться на публике, в сценах, связанных с его реальным наркобизнесом, он порой внушает настоящий леденящий страх почище чем псих Туко из прошлого сезона. И кстати, сцена первой встречи Уолта с Гусом, этот его переход от услужливого и раздражающе-радостного менеджера фастфуда к наркобарону - одна из лучших в сезоне, сыграно это просто великолепно.

Выводы

Отличный, динамичный сезон, полный моментов, рвущих душу, когда невозможно спокойно относится к тому, что происходит на экране. Я не знаю, чего там некоторые жалуются, что скучно и затянуто. Вообще ни разу не скучно, все нервы истрепали.

А еще мне показалось, что в сериале прибавилось иронии. Да, черной, мрачной, но иронии. За большую часть шуток отвечает великолепный Сол. Но и с напарниками порой случаются такие ситуации, что становится смешно, хоть и не весело там все.

Окончательно стало ясно, что оператор занят на съемках совершенно прекрасный, с нестандартным творческим подходом. Потрясающей красоты есть панорамы, оригинальные точки съемок, цветофильтры, и много других штучек.

Сериал некоторые обвиняют в пропаганде преступности и наркотиков, дескать там герои все оправдывают. Но это же не так, нам это не преподносят как оправдания их действий, а показывают, как люди ищут себе оправдания, когда занимаются тем, что плохо, и они об этом знают. Причем авторы даже не притворяются, что герои хорошие. Нет же, все они - антигерои и этого не скрывают.

сериалы

Previous post Next post
Up