Рассел Смит "Гурджиев: космические секреты". Обсуждения. Фрагмент 6.

Sep 27, 2020 14:17


Цитата.

«Теперь, мой мальчик, слушай дальше очень внимательно.

Итак, вначале, как я тебе уже сказал, наше Препресвятейшее Солнце-Абсолют поддерживалось с помощью этих двух первобытных священных законов, но тогда эти первобытные законы функционировали самостоятельно, без помощи каких бы то ни было извне приходящих сил, и эта система называлась ещё ( Read more... )

Leave a comment

Comments 13

m_u_s_t_a_f_a September 27 2020, 13:30:45 UTC
До сих пор я нигде не встречал внятного объяснения насчёт инстинктивного и двигательного центров: это два отдельных центра или всё-таки один? Подозреваю, одна из причин этой путаницы возникла из-за того, что Пётр Демьяныч решил, будто центры - это те самые "чакры", о которых он к моменту знакомства с Георгием Иванычем уже много слышал и читал. Некоторую (хотя и далеко не полную) ясность в этот вопрос вносит Ораж: согласно его описанию, семь центров - это три низших - механический (он же инстинктивно-двигательный), эмоциональный и интеллектуальный, три высших - половой (он же высший механический), высший эмоциональный и высший интеллектуальный, а также ещё один центр - так сказать, "сверхвысший", о котором мы, похоже, вообще ничего не знаем, даже названия. Если рассмотреть центры как нисходящую октаву, напрашивается такой вывод: верхнее ДО этой октавы, то есть тот самый "сверхвысший" центр, вообще не совсем "наш" - он образуется из двух половых центров, принадлежащих отцу и матери. Или, допустим, половой центр одного родителя - это ДО ( ... )

Reply

madam_de_z September 28 2020, 06:19:51 UTC
Знаете, что здесь самое удивительное? Что, как бы Вы не назначили количество чакр или центров-- все эти системы работают. Можно сказать, что у меня 7 чакр или 10, 3 центра или 7. Если я реально работаю с этим, то будут результаты (бОльшие или меньшие). Здесь, похоже, дело в чем-то еще. А насчет двигательного и инстинктивного, я думаю, что все зависит от акцентов, которые нам нужно расставить. Инстинктивный центр безусловно существует как отдельный. Это огромная умнейшая система, функционирующая без нашего участия (и слава Богу!). Если Вы, конечно, не Йог, который может регулировать инстинктивные функции (ритм сердцебиения и дыхания, например). Двигательный центр, в узком смысле-- это движения тела (и они тоже бывают очень разные по степени осознанности). Как раз из-за того, что инстинктивный центр нами не управляется, его удобно на практике считать единым с двигательным (как тело). Инстинктивный центр, кстати, можно считать Высшим, поскольку он работает на своей энергии. К нему можно отнести и половую функцию, как высшее ( ... )

Reply

m_u_s_t_a_f_a September 28 2020, 07:35:43 UTC
Похоже, у Вас такая же каша в голове, как и у меня. :-)

Reply

deja_vroooom October 2 2020, 22:46:15 UTC
По моему нескромному пониманию к идее центров имеют отношение оба основных космических закона- в ранних беседах Г упоминает о 7 центрах. Но так же в работе есть идея тройственности , три ума, три мозга, три центра. Здесь мы получаем некий трехэтажный завод или снеговика - 1. Нижняя часть инстинктивный двигательный и сексуальный которые берутся как ОДИН и иногда называется моторный центр (в моторном тоже есть своя триада) - это из ранних записей встреч. 2. Голова - интеллектуальный центр - 3. Чувствующий центр должен при нормальных условиях располагаться в районе солнечного сплетения но фактически у современных людей живущих в ими же созданных ненормальных условиях он может быть локализован в также разных нервных узлах, Таким образом человек имеет одухотворенные? части (три ума) через которые проявляет себя идущий от Абсолюта первичный закон Триамазикамно. Про 7 центров и чакры - это не Гурджиев кто то намудрил - нужно разбираться.

Reply


deja_vroooom September 28 2020, 00:36:02 UTC

... )

Reply

madam_de_z September 28 2020, 06:22:07 UTC
Дмитрий, а Вы мне не подскажете, где Гурджиев говорит о числах 8, 10 и 12 в связи с законом трех?

Reply

deja_vroooom October 2 2020, 22:52:17 UTC
Точно не помню - посмотрите "Гурджиев - лекция о символизме" - она есть в русском переводе в сети, возможно там.

Reply

m_u_s_t_a_f_a October 4 2020, 11:39:31 UTC
Нет, там нет.

Reply


m_u_s_t_a_f_a September 28 2020, 09:17:55 UTC
По поводу трёх магнитов: можно предположить, что речь идёт вообще не о магнитах, а о каких-то электростатически заряженных предметах.

Reply

madam_de_z October 1 2020, 07:17:44 UTC
Да, действительно, зачем нам , собственно, магниты. Точечные электрические заряды вполне подходят для наглядного описания закона трех.

Reply


olga346 September 28 2020, 11:09:04 UTC
Всемогущий Бесконечный, вынужден изменить законы что бы происходил процесс регенерации. Мера вынужденная получается?

Reply

madam_de_z September 29 2020, 04:21:57 UTC

Да, получается так. Солнце-Абсолют, с точки зрения Гурджиева, объект сотворенный, а значит подвержен действию времени. И оно становится вечным только в результате создания Луча Творения и взаимообмена энергией в нем.

Reply


madam_de_z October 1 2020, 07:04:52 UTC
Нашли цитату Гурджиева, где он говорит о числах 12, 10 и 8 по отношению к центрам.
"Когда люди обсуждают кого-то, то они говорят: «он злой», «умный», «идиот». Все это об одном человеке. Но они не могут сказать: это Жан или это Симон. У нас привычка говорить «он». Но мы должны были бы говорить «он» в смысле «он» как тело, «он» как сущность, «он» как личность. Допустим, например, что мы представили бы сущность человека цифрой три, что показывает количество возможностей его сущности. Допустим, количество возможностей его тела будет равно четырем. Его головы - шести. Итак, когда мы говорим шесть, мы не имеем в виду всего человека, он должен был бы быть оценен цифрой тринадцать, т. к. тринадцать есть сумма его проявлений, его восприятий. Если бы речь шла только о голове, эта цифра равнялась бы 6. Важно отметить, что необходимо производить оценку не только на основе 6, но и на основе 13. Общей суммой является то, что его определяет. Человек, если взять вместе все элементы, мог бы набрать, скажем, сумму 30. Но эта общая сумма может ( ... )

Reply


Leave a comment

Up