(no subject)

May 16, 2012 22:42

ну кто-то наверное думал, что все, выдохся я, писать нечего и япония уже не впирает, как прежде

не так все плохо пока что, ага

хоть праздники и кончились, фотоматериал еще остался, хехе, ведь я в последнем посте на субботе закончил, а за воскресенье нащелкал еще целую кучу

ну всю кучу в один пост не уместишь, поэтому понемножку будем.

честно скажу, воскресенье началось как-то тяжело. вот какое-то хреновое ощущение последнего дня длинного отпуска, которым страдают пессимисты типа меня. в итоге я долго подрывал себя с кровати, долго готовил завтрак, решил никуда вообще не соваться и втыкать как шампиньон весь день. хвала буддам, что-то мне таки нашептало вынести себя на улицу и я совсем не пожалел

план, конечно, на подобный день был, но он страдал какой-то размазанностью и неопределенностью. хотя самое главное в нем было. в смысле, на какой станции электрички мне надо выйти. на этот раз это оказалась станция Уэно, рядом с которой расположен вот тот самый широко известный в узких кругах парк. правда парк я оставил про запас и сначала направился в другую сторону. предупреждаю сразу, дальше будет много умничания и мыльнофоток )


сел я, знач, в автобуз, а там передо мной вот такой вот милый пирсинг ) пришлось сфотать )




пока подъехали к моей станции Кита-Урава, начал хренячить проливной дождь, а я поверил (обычно точным) прогнозам и даже зонтика с собой не взял ( но, в общем-то, боялся напрасно, все быстро закончилось

ехали-ехали и приехали - вот он, один из многочисленных выходов из станции 上野 (Уэно)




пока ехал в электричке, цель нарисовалась окончательно: самый известный в токио буддистский храм - 金龍山浅草寺 (Сенсоо-джи), который находится в очень колоритном районе 浅草 (Асакуса), посвященный бодхисаттве Каннон (観音), она же Гуаньинь, она же Авалокитешвара. считается, что эта бодхисаттва воплощает в себе сострадание всех существующих будд. заодно рядом с буддистским храмом находится и синтоистское святилище 浅草神社 (Асакуса) в честь тех, кто построил буддистский храм. обычная тема у японцев, впрочем.

но сначала прогулка от станции по району асакуса



















уютный такой райончик, а на той улице, что я шел, постоянно встречались магазины с товарами буддистского характера типа домашних алтарей и прочего

вдалеке было видно нечто, что оказалось сооружением по имени Tokyo Skytree высотой 634 метра. это, между прочим, самое высокое сооружение в японии, самая высокая башня в мире и самое высокое сооружение в мире после Бурж Халифа (оно же Бурж Дубаи). ну с арабами то все понятно, нефтью там в унитазах смывают. а японцы, видать, компенсируют, ггррмрмхкхм. хотя есть альтернативное мнение, что существующей токийской башни просто не хватает.

так вот, башня. была она, к сожалению, не совсем по пути и не так близко как кажется, так что визит туда отложим на какой-то следующий раз, а сейчас только фотки вдалеке













ну ладно, шутки в сторону - приближаемся к самому центру событий







ну а вот собственно место, фоток из которого наверное чуть больше чем сто тыщ миллионов в интернете - одни из двух ворот на входе, которые ведут собственно к храму. эти ворота (внешние - 山門 (санмон)) называются 雷門 (Каминаримон - ворота грома), но как сообщают надежные источники - полностью они называются 風雷神門 (Фуурайджинмон - ворота богов ветра (風神) и грома (雷神)). такой (одноэтажный) тип ворот, кстати, называется 楼門 (роомон), а красный фонарик, на котором написано название ворот, называется 提灯 (чёчин)

по бокам видно (ок, немного видно:)) две статуи каких-то страшилищ сине-зеленых. а это не страшилища вовсе, а два защитника Будды, которые называются 金剛力士 (конгоо-рикиши) или 仁王 (ниоо). у левой статуи (密迹金剛 - мишяку-конгоо или 阿形 - а-гё) рот открыт как при произношении первого звука (А) древней азбуки деванагари, символизируя начало. у правой (那羅延金剛 - нараэн-конгоо или 吽形 - ун-гё) рот закрыт как при произношении последнего звука (Ум), символизируя понятно что. а два этих звука составляют самое священное санскритское слово "аум" или "ом", в примерном переводе - "абсолют". соответственно, две эти статуи сиволизируют начало и конец, все творение, альфа и омегу и так далее. кстати, по многим версиям, сами формы этих статуй произошли от древнегреческих статуй геракла, как часть культурного обмена между грецией и индией в первых веках нашей эры.






а за воротами - народу тыща и целая улица (называется 仲見世 - Накамисэ) со всякими сувенирами, вкусностями, товарами и прочими радостями )

я купил там себе сэнбэйчик (сэнбэй (煎餅) - такие крекеры из рисового теста) вкусненький с листиком нори, красота!













а вот и внутренние ворота храма. эти называются 宝蔵門 (Хоозоомон - ворота сокровищницы), а такой тип (двухэтажный) ворот - 二重門 (ниджюмон)

между прочим, эти черные фонарики по бокам от красного сделаны из меди, называются 灯籠 (тоороо) и каждый весит около тонны













куча маленьких чёчинов возле ворот




уютный дворик







урна с песком, куда после молитвы ставят пахучие палочки, к сожалению что-то не могу найти, как она по-правильному называется (




еще один красный чёчин




пятиэтажная пагода (五重塔) на территории храма




а вот и омикуджи )




много маленьких чёчинов







территория храма













а вот эта каменная стела (迷子標石 - майго-ширубэ-иши) когда-то использовалась как доска объявлений (о пропавших детях или разыскиваемых людях).
на самом камне написано обращение к бодхисаттве Каннон и, собственно, предназначение камня - 南無(восклицание)大慈悲(великое сострадание, милость)觀世音(Канзэон, она же Каннон)菩薩(бодхисаттва)まよひこのしるべ(оно же 迷子標石 по-современному)




а это главное здание (本堂 - хондоо) храма




один из входов в главное здание сбоку (потрясающее сочетание красного, золотого и черного, по-моему)




боковой вход в главное здание







и задняя дверь в главное здание




колоритное сооружение возле главного входа, назначение которого, к сожалению, выяснить не удалось (




красивый фонарик (тоже 灯籠 (тоороо), но только из дерева) возле главного входа




а это уже внутри главного здания, на потолке очень красивые картины, но народу была целая прорва, нормально не пофоткаешь. ну ничего, еще одна поездка в менее людный день туда обеспечена




опять цвета и орнаменты - красиво




урна, изначально для подношений (насколько я разобрался). 奉納 (хооноо - "подношение"), 御寳前 (о-такара-маэ - "перед главным зданием храма")




кукловод, круто это он все делал, ага. я даже подождал, пока какой-то японский дедушка маньяк с объективом в пять раз длиннее сами знаете чего наконец-то его сфоткает и перестанет заграждать вид







эклектический вид - старое и новое




идем дальше. статуя будды Амитабха (по-японски 阿弥陀如来 - Амида-нёрай)

а сбоку так скромненько - о-сайсэн (おさいせん, 御賽銭), для пожертвований, типа. вот это правильно, ведь будды не умирают, значит и пожертвования пригодятся




а сооружение такого рода - особый тип пагоды - называется 宝篋印塔 (хоокёинтоо). а вот зачем о-сайсэны каменной башне, это налоговый инспектор разберется, я считаю




вид с мостика направо







вид с мостика налево, плавают декоративные японские карпы, которые называются 鯉 (кой)










в центре - 西仏板碑 (сайбуцу-итаби). итаби - это надгробная плита, сайбуцу - фамилия того, кто ее построил :) вроде как для того, чтобы жена и дети покоились с миром. грустно как-то. ну и традиционный коричневый ящичек примостили. еще и на покойниках наживаются, кошмар какой




внутри домика - каменная шестигранная стела под названием 六地蔵石幢 (рокуджизоо-секидоо, то есть шестигранная каменная стела бодхисаттвы Джизоо, он же Кшитигарбха). Джизоо в японии считается защитником детей, в том числе умерших и неродившихся. собственно, на каждой грани стелы - изображение Кшитигарбхи (地蔵菩薩)




вспомогательный храм под названием 影向堂 (ёгоодоо) (на нем и написано, только в обратном порядке). и еще одна урна перед ним.




еще одна стела в домике, посвящена одному из проявлений бодхисаттвы Кшитигарбха под названием 日限地蔵 (хигири-джизоо)







еще немного территории




а в этом здании (薬師堂 - якушидоо) находится сидящая статуя (座像, зазоо) будды Бхайсаджья-гуру (藥師如来 - якуши-нёрай), который считается одним из будд-целителей, который исцеляет людей буддистским учением.




уф, ладно. с сакральным покончено, немного профанного в окрестностях и двориках асакусы

японцы задрачивают в парковку автомобиля в бесконечно малом пространстве




какое-то очень кросс-культурное архитектурное решение




торговые кварталы недалеко от храма




иду и думаю, чего это они там все толпятся и в витрину пялятся. а оказывается там скачки показывают, а народ ведь денежку поставил




Previous post Next post
Up