Окей, давайте же перейдем наконец-то к фильмам.
1. Sonnie’s Edge.
Вы знаете, что дело плохо, когда уже с первого же эпизода вас тошнит от сериала. Это как раз тот случай. “Sonnie’s Edge” это фильм про такие вот жестокие развлекательные бои монстров, которыми управляют их пилоты люди. Нечто среднее между Покемоном и «Чужим против Хищника». Главная героиня короткометражки это титульная Сонни, самый лучший боец в этих боях монстров. Короткометражка начинается с того, что перед очередным большим боем Сонни предлагают кучу денег за то, чтобы она бой намеренно проиграла. Она отказывается. Тут мы еще узнаем ее предысторию. Что когда-то Сонни попала в лапы каким-то рейдерам, которые ее кучу раз изнасиловали и пытали, после чего бросили всю в шрамах. Все полагают, что Сонни такой крутой игрок потому, что в боях монстрах она высвобождает на противнике весь гнев, который до сих пор испытывает к своим насильникам. В ходе боя монстр врага протыкает монстра Сонни огромным костянным клинком. Камера намеренно замедляется и фокусируется на этом моменте, визуально акцентируя внимание на том, насколько этот бой похож на изнасилование. В последний момент, Сонни все же выигрывает бой. После боя она сталкивается с девушкой того мафиози, который предлагал ей проиграть бой. Они заигрывают друг с другом, тут есть немного лесбийской эротики через призму male gaze. Девушка пытается узнать, что делает Сонни таким сильным бойцом. Сонни говорит, что она такая крутая не потому, что она выпускает в бою гнев на своих насильников. Перед тем как секс между девушками успевает начаться, БАЦ! Твист! Любопытная девушка была убийцей того мафиози, и она протыкает когтями а-ля Росомаха голову Сонни. Мафиози появляется и насмехается над умирающей Сонни. Но тут бац, еще один твист! Оказывается, Сонни - всего лишь робот. После того, что с ней сделали рейдеры, ее тело было в непригодном состоянии. Поэтому ее сознание переселили целиком в ее монстра, а это тело всего лишь двойник. Сонни всегда выигрвала в боях, потому что она в самом деле боролась на смерть. Взяв снова под контроль своего монстра, Сонни разделывается со своими обидчиками. Конец. Знаете, что для меня является признаком по-настоящему бездарного сюжета? Момент, когда сюжет вроде бы собирается стать интересным, повернуть в неожиданном направлении… а затем решет этого не делать, и выбрать самое банальное и тупое развитие событий. Вот точно так же я и сидел, думал, что может сейчас эта короткометражка меня удивит. Мне понравилась идея того, что Сонни отвергает идею того, что как человек она определена своим изнасилованием, своим статусом жертвы. Я думал, что может щас вдруг окажется, что короткометражка все это время была хитрой критикой этого клише «месть за изнасилование». Но нет, все наоборот. Оказывается, что Сонни как персонаж таки целиком определена своим изнасилованием, и она таки оказывается просто плохо прописанной девушкой, которая тупо мстит всем обидчикам. Итак, это наша первая короткометражка. Она по сути целиком про изнасилования, проводит параллель между насилием в бою и половым актом. Здесь по сути есть две мертвые лесбиянки, которые к тому же убивают друг друга самым фаллическим способом. Ну и эта история тупо эксплуатирует тему изнасилования ради шока, никак собственно, толком не изучая саму тему и влияние такого кошмарного события на человека. О, и если вам этого было мало, она просто очень плохая сама по себе. Короткометражка идет почти 17 минут, и любой уважающий себя редактор бы сократил этот сценарий втрое. Здесь много ненужной чепухи, которая не помогает ни атмосфере, ни раскрытию персонажей. Сама драка монстров слишком затянута. И по сути какие-то нормальные продвижения сюжета все случаются в последние три минуты. Диалоги ужасны, персонажи все плоские как картон, все ведут себя мерзко, каждые две секунды говорят слово «cunt”. Я потом решил проверить что ок, может быть это они неудачно подобрали первую короткометражку. С кем не бывает. Я полез сверится с интернетом. Согласно мнению большинства людей, эта короткометражка как раз-таки в числе лучших. И увы, они были правы…
2. Три робота (Three robots)
Практически все, кто писали про антологию, вроде как в один голос называют «Трех роботов» лучшей короткометражкой в подборке. Что наверное о многом говорит, потому что даже в самом хорошем настроении я бы назвал «Трех роботов» в лучшем случае очень посредственным фильмом. Суть этого сюжета проста. Три робота ходят по пост-апокалиптическому мегаполису где-то на Земле. Изучают остатки нашей с вами людской цивилизации, шутят на тему того, как мы все испоганили и сами себе устроили трындец. Все это сводится к одной простой шутке «Ха-ха, мы роботы, не понимаем людских обычаев, потому что все люди мертвы». Это в самом деле единственная шутка всей короткометражки, и нам будут ее повторять снова и снова на протяжении 10 минут. Обхохочешся. Юмор уровня Family Guy какого-то. Окей, я хочу тут попридираться. В этой короткометражке нет никакого смысла. То есть, все три робота постоянно издеваются над глупыми людьми и их обычаями. Но при этом… все три робота ведут абсолютно так же как люди. Они все противные, эмоциональные, туповатые. Они разговаривают как люди. Один из роботов (который по сути просто бездарная копия Glados из Portal) обзывает другого робота “pussy”, когда тот боится что-то сделать. Откуда роботы знают такие слова? Откуда у них есть представления о гендере вообще? Почему в их, по идее, продвинутой, ушедшей вперед далеко от человечества, слово «pussy» все равно имеет негативный характер и используется как унижение? Знаете, это ж блин такой простор для фантазии сценариста. Нужно вкратце рассказать, как именно загнулась человеческая цивилизация, и в то же время придумать новую цивилизацию роботов, которая по идее лучше. Можно было бы серьезно сесть и подумать, чем именно бы отличались роботы от нас, как бы себя вели, как бы реагировали на нашу цивилизацию и наши отсталые обычаи. Но нет, блин. Вместо этого все три робота ведут себя по сути, как люди, без всяких на то объяснений, и вся эта шутка про «проблемы человеческой цивилизации» становится бессмысленной. «Любовь, смерть + роботы» - имя тебе «просранный потенциал». Собственно, опять же, возвращаемся к вопросу: нафиг это было делать мультиком? Никто из трех роботов не делает ничего такого визуально запредельного, для чего их нужно было бы делать анимацией. И если они уже все ведут себя по сути так же как люди, то почему бы их не было сделать просто тремя мужиками из совсем далекого будущего или даже другой планеты, и разыграть весь тот же самый гэг только за куда меньшие деньги?
3. Свидетель (The witness)
Так, тут теперь нужно очередное предисловие. «Свидетель» сильно отличается от других мультиков в антологии. Главным образом, он является детищем художника-аниматора Альберто Миелго. Альберто Миелго делал много всякой работы за последние годы, но больше всего стоит отметить что он приложил руку к «Человеку-пауку: Через вселенные». Он был вроде как одним из главных художников на проекте. Окей, на самом деле это не совсем так. Его наняли для того, чтобы прикинуть общий визуальный стиль будущего фильма. И он сделал скорее всего большую часть работы задолго до того, как у них был даже готовый сценарий. Его уволили с позиции до начала продакшена фильма, согласно его словам. Но несмотря на это, его наработки явно пошли в ход. В фильме очень узнается его стиль, глаз, цветовая палитра, и некоторые кадры прям копируют его наброски и сториборды. «Свидетель» тоже с самого начала шокирует своим стилем. Из всей антологии, это однозначно, самая технически-впечатляющая штука. Альберто Миелго и студия Pinkman TV смогли найти какой-то потрясающий баланс между реализмом и формализмом картинки. Каждый кадр в этом мультике выглядит почти как фотография, а порой выглядит как красивый рисунок. Здесь есть этот узнаваемый стиль а-ля комикс с звуковыми эффектами в форме букв на экране, который был в «Пауке». Это невообразимо круто выглядит. Жаль, сама короткометражка отстой. Она рассказывает про девушку секс-работницу, которая однажды по случайности становится свидетельницей убийства в доме, напротив. Убийца замечает ее, девушка бросается наутек, а он в погоню за ней. Всю короткометражку мы наблюдаем за этой погоней. В середине погони, девушка пытается спрятаться на своей работе - в грязном БДСМ фетиш клубе. Она даже начинает танцевать эротический танец. Убийца находит ее и там и какое-то время за ней наблюдает. Когда она видит его среди публики, она снова бросается на утек, по ходу дела кое-где достав пистолет. Из-за того, что она начала бежать посреди своего эротического танца, до конца все короткометражки она будет убегать по улицам почти голышом, и это будет лишним поводом любоваться ее телом. В конце концов она прибегает домой, где ее настигает убийца. Она его застреливает, а затем понимает, что она стоит над его телом в том же доме, в той же комнате, где она видела убийство. И из окна в доме напротив виден точный клон ею только что убитого мужчины, который теперь стал свидетелем убийства. Сюрприз, все это время эти двое были в таком-вот Дне Сурка в стиле Хичхока! Где они постоянно друг друга убивают, меняются ролями, и погоня начинается сначала. Шо за на хуй? Окей. Что нам вообще должна это короткометражка сказать? В чем тут смысл? Идея? Посыл? Единственное, что тут мне видится, это какая-то психопатическая идея, что жертвы убийств и убийцы - это одно и то же. Что звучит как невероятно херовый месседж. Ну окей, то есть оба эти персонажа вот так вот бегают друг за другом в таком вот парадоксе. Почему тогда наша героиня должна везде бегать почти голышом, а вот мужик всегда полностью одет? Как проходит его день, если он становится свидетелем убийства? Почему он не бегает везде голышом? Он же даже был в том же БДСМ клубе и почти стал участником оргии. Вроде как неплохой такой повод хоть чуточку его да прираздеть, а? Собственно, несмотря на все это, я все еще был поражен визуальным стилем мультфильма. Я решил узнать побольше про автора, того самого Альберто Миелго. Я прочитал интервью с ним, и посмотрел на его работы… и мне кажется, что он тот еще мудак. В часности, он пишет, что ему интересны только мультики для взрослых, и он будет делать только такие. В своем кратком резюме на своем сайте-портфолио он пишет «Я не буду работать над вашим фильмом, если там есть разговаривающие животные». Что довольно забавно, учитывая то, что в «Пауке» ж таки есть говорящий свин, и ему это не помешало отхватить «Оскара». Так что засунь это свое мнение себе в жопу, Альберто. Его работа во-многом соответствует тому, чего стоило бы ожидать после его короткометражки. Есть очень красивые арты, полные крутого дизайна и работы с цветом. Но есть так же куча унылых рисунков голых женщин с внешностями моделей. Знаете, наверное, этот человек по сути хорошее олицетворение всей проблемы «Любви, смерти + роботов». Снаружи кажется, что это крутые художники, которые хотят изменить лицо современной анимации и сделать что-то новаторское. Но под этой маской прячутся озабоченные тринадцатилетние пацаны, которым просто хочется рисовать кровяку, кишки, сиськи, и все время говорить слово «fuck”, главное шоб мама не заметила.
4. Костюмы (Suits)
Эта короткометражка, после первых трех, меня изрядно удивила. В том плане, что это, кажется, единственная на всю антологию короткометржка без какой-либо особо явной и настырной мизогинии, объективации, а также без особо графических сцен насилия. Мне бы хотелось за одно только это сказать ей спасибо, но увы, короткометражка просто довольно унылая. Это по сути какая-то слабенькая солянка из Starcraft 2, Team Fortress 2 и какого-нибудь Pacific Rim. Вся короткометражка про такую вот инопланетную ферму, где фермерам в огромных меха-костюмах нужно время от времени оборонятся от нашествий огромных жуков а-ля «Звездный Десант», которые то и дело прорываются через защитные поля. Честно, космодесатники отстреливающие всяких жуков - это лично для меня одна из самых унылых вещей, которые вообще можно придумать в фантастике. Хоть что-то бы новое у меня бы тут вызвало интерес. Если бы хотя бы вместо жуков на ферму нападали другого рода животные, скажем, какие-то мутанты медведи или еще что-то вроде того. Но наверное тут все дело в том, что жуков гораздо проще анимировать в больших количествах. Короткометражка в целом идет нормально до своего финала. Окей, вот вам еще один пример бездарного сторителлинга: когда финал истории обесценивает все сопереживание героям, которое вы испытывали во время просмотра. В «Костюмах» у нас снова твист: Сюрприз! Оказывается, это не жуки нападают на фермы людей! Это фермеры колонизируют планету жуков! И защитное поле просто защищает их от жителей планеты, а не от каких-то захватчиков паразитов. Охрененно просто.
5. Высасыватель душ (Sucker of Souls)
Это еще одна короткометражка, на которую я возлагал надежды из-за ее авторов. Ее сделала студия La Cachette, в которой работает очень крутой художник Улис Маллесажн. Он автор одного из моих любимых комиксов «Kairos”. И именно он с этой же студией сделал убойнейший трейлер для этого же комикса. И опять же, отдам должное их таланту. Это невероятно круто санимированная короткометражка. У этой студии потрясающий, почти скетчевый стиль, который идеально сочитается с сумасшедшей динамикой и энергией их экшен-сцен. И снова, сюжет все портит. Мне даже как-то нечего о нем сказать. Это просто море бессмысленного насилия с плохими шутками. Никто из героев не успевает толком понравится, и короткометражка заканчивается в тот момент, когда кажется, что наоборот, собственно сюжет должен по-настоящему развернутся и стать интересным. Как-будто бы кто-то посмотрел «От заката до рассвета» и решил сделать на подобие мультик, только чтоб было еще больше кровяки. Кстати, это мне напоминает, что почти у всех короткометражек плохие концы. Не в смысле качества (хотя и в этом смысле тоже), а в том смысле, что герои как правило проигрывают либо с ними, случается что-то ужасное. Из-за чего у меня серьезно складывалось впечатление, что авторам этих фильмов не нравятся их герои и они просто лютые нигилисты. И я уже говорил, что по этому поводу думаю в этой статье.
6. Альтернативные истории (Alternate histories)
Идея этой короткометражки проста как два пальца: просто шесть минут будем убивать Гитлера всякими прикольными способами. Окей, я целиком и полностью за! В нашем политическом климате это как раз то, что нужно. В общем, в короткометражке нам показывают такие вот альтренативные версии истории, поворотным пунктом в которых является смерть Гитлера до того, как он пришел к власти. То есть, нам не просто показывают, как умер Гитлер, а еще и показывают, как пошла история после этого. В самом начале, Гитлер выходит вроде бы из академии искусства с папкой своих рисунков. Он спотыкается и его рисунки разлетаются на ветру, и мы видим, что на некоторых из них он нарисовал голые натуры самого себя. Йеп, мы сразу же добавляем гомофобию к списку паршивостей этой антологии. Прыгаем чуточку дальше. В одной из версий истории, Гитлера убивают экспериментальным орудием в виде огромного желе, которое ловит в себя человека и замораживает его навсегда. Этим они убивают Гитлера, а также Ленина, что предотвращает свержение Царя и в этой версии истории Россия становится доминирующей во всем мире страной. Каждая из альтернативных версий истории заканчивается тем, кто высадился на луне в результате измененной истории. В первых двух хронологиях это все те же американцы, и нам пишут “first man on the moon” (первый человек на луне). В хронологии, где Россия захватила весь мир, на луне первым высадился Владимир Путин, и субтитр пишет «first REAL MAN on the MOON» (Первый настоящий мужик на луне). Окей, честный вопрос всем читающим и видевшим эту конкретную короткометражку: что это было? Это какая-то особенно неудачная шутка? Или авторы этого мультфильма ко всему прочему решили лизнуть жопу Пуйлу? Честно говоря, мне плевать, чего там они эти добивались, потому что важнее тут результат. Это не смешно, это тупо, бессмысленно. И это момент, на котором я окончательно забил на всю антологию. Мне абсолютно плевать на то, что будет там дальше и какими вышли остальные короткометражки. Потому что в этот момент я окончательно убедился, что это было сделано не ради какой-то особой идеи, не для какой-то высокой мысли или важной цели. Все это было сделано чисто для лулзов и чтобы оскорбить как можно больше народу за раз. Поздравляю вас, авторы «Любви смерти + роботов». Вы смогли испортить для меня даже такой беспроигрышный питч как «убьем Гитлера разными способами». Вам для этого понадобилось всего шесть минут.
Про взрослую анимацию в целом, как поджанр
Как я уже сказал в самом начале, у меня были большие надежды на этот проект. Я очень надеялся, что он оправдает мои ожидания, и что станет очередным смелым шагом для анимации на Нетфликсе. В итоге этого не случилось, и мне теперь как-то даже хочется забрать все те хорошие слова, что я в свое время сказал про Нетфликс как платформу. я хочу заранее отвергнуть грядущие потоки критики в мой адрес, что я просто не понимаю или не люблю поджанр анимации для взрослых. Это ни хрена не так. Я второй год подряд пишу дифирамбы «Коню Боджэку» - анимационному сериалу для взрослых на той же самой платформе, что и «Любовь, смерть + роботы». Это очень умный, хороший сериал, который отлично изучает сложные темы вроде депрессии, кризиса среднего возраста, сексуальных скандалов и т.д. Я был без ума от «Shivering Truth” - сюрреалистичной черной комедии от Adult Swim. В свои 10 минут каждый эпизод этот сериал умудряется изучить куда больше интересных философских идей и концептов, чем все короткометражки «ЛС+Р» изучают вместе взятые. Мне нравился «Рик и Морти», до того, как фанбаза его стала невыносимой. Я обожаю «Братьев Вентура» (в сфере «взрослых» мультиков очень недооцененная вещь между прочем). «Футурама» это один из моих любимых сериалов всех времен и народов.Я обеими руками поддерживаю идею анимации для взрослых. И я хочу сказать, что «ЛС+Р» взрослая только в плане возрастного рейтинга. В самом произведении, в сюжете, в исполнении, нет ничего взрослого. Это порнография секса и насилия для мерзких нердов, которые почему-то не переросли интеллектуально 13-летних озабоченных школьников. Черт, да даже в по идее «детских» мультиках, типа Гравити Фоллз, Вселенной Стивена, Ши-Ра и Времени Приключений изучаются куда более взрослые темы, чем в любом из эпизодов этого отстоя. Даже в аниме ситуация лучше. Да, я люблю критиковать аниме за их объективацию женщин тоже. Но блин, они хотя бы все равно пытаются что-то сказать своими произведениями. Меня бесит фенсервис в «Евангелионе», но я все равно могу оценить насколько круто он в финале изучает темы депрессии и экзистнциального кризиса. Стоит ли вообще говорить, что «Любовь, Смерть + Роботы» и рядом не стояла с подобными ей японскими антологиями? Мне даже не хочется упоминать ее в одном предложении с шедеврами вроде «Memories” или “Short Peace”. Да что там, «Любовь, Смерть + Роботы» проигрывает даже более слабым антологиями, вроде «Robot city” и “Neo Tokyo”.Я ненавижу эту антологию. Я очень разочарован в Финчере, Миллере, в студии Blur и всех остальных, кто к этому причастен. Я ненавижу ее настолько, что мне аж как-то стыдно за себя. Стыдно, что я возлагал какие-либо надежды. Стыдно, что я демонстрировал свой интерес в соцсетях, делая им лишнюю рекламу. Я стараюсь не переходить в этих постах на личности. Потому что это не всегда корректно, и я знаю, что авторы далеко не всегда отражены на все 100% в своих произведениях. Но сегодня, я сделаю исключение. Сегодня, я, так сказать, выпущу Халка. От всей души, из глубин моего сердца, я хочу сказать всем создателям этой антологии: Идите нахуй.
Как аниматору, вы мне противны. Мне противно даже ассоциироваться с вами. Вы ни капли не помогаете нашему виду искусства. Мы сейчас переживаем очень тяжелые времена. У нас происходит огромный культурный сдвиг, когда наконец-то у меньшинств появляется шанс высказаться, появляется шанс быть замеченными. Мы пытаемся сделать более инклюзивное кино, мы пытаемся избавить наши индустрии от насильников, сексуальных хищников и всяких прочих уродов. Мы пытаемся избавить от мизогинии, расизма и гомофобии наши фендомы и наши произведения. И посреди всего этого, вы решили создать этот сериал. Вы взглянули на всю ситуацию, и сознательно решили подыграть всем вымирающим ретроградам, изуверам, шовинистам. Тим Миллер сам назвал эту антологию «A love letter to nerds”. Какие-бы хорошие намеренья там у него не были, увы, урон нанесен. Мы все видим, что они имели ввиду. Они имели ввиду тех нердов, которые создают произведения для тупой дрочки. Которые вытесняют из фэндомов женщин и делают эту среду для них опасной. Которые переживают, что в «Звездных Войнах» слишком много Мэри Сью, или которых оскорбляет что Марвел осмелились сделать один фильм с женщиной в главной роли. Которые принимают женщин только в роли объектов для своего удовлетворения. Идите вы все к черту. Как говорилось в другом фильме самого Дэвида Финчера: вы всю жизнь будете думать, что вы не нравитесь девушкам, потому что вы - нерд. Я хочу вам сказать, что это не так. Вы им не нравитесь, потому что вы засранцы. И вот такая вот была эта новая антология Нетфликса. Здесь много смерти и насилия, иногда тут есть роботы. Но здесь нет любви.