Заброшенный аэропорт Никосии

Mar 13, 2012 10:02


Международный Аэропорт Никосии заброшен уже почти 40 лет. Проработал он всего 6 лет. В 1974 году, Турция оккупировала северную часть острова, с тех пор аэропорт находится непосредственно в Буферной зоне Организации Объединенных Наций, отделяющей турецкие территории от греческой области Кипра.






Аэропорт был открыт 27 марта 1968 года. Он был спроектирован немецкой компанией Dorch-Gehrmann. Половину денег на строительство дала Великобритания.




Аэропорт был рассчитан на одновременное обслуживание 800 пассажиров и 11 самолетов.




Послейдний раз самолет улетал отсюда в 1977 году. Это были 3 кипрских самолета, которые остались здесь с 74 года. Один из них теперь в Имперском военном музее Лондона.




Аэропорт не работает, начиная с 1974 года, и в настоящее время находится под контролем войск UNFICYP, и служит штабом-квартирой этих сил. 20 июля 1974 года, два пустых авиалайнера Авиалиний Кипра были уничтожены прямо на земле турецкими Военно-Воздушными силами.




22 июля 1974 года 20-ти греческим самолетам типа Норд Норатлас и 10 самолетам типа Дакотас C-47 из 354-го Транспортного Эскадрона «Пегас», было поручено транспортировать греческое подразделение десантно-диверсионных войск для защиты Никосийского аэропорта от вторжения турецких сил. Эта операция получила кодовое название Операция НИКИ (победа). Но в итоге аэропорт отстоять не удалось.







Ангар.







Вход в здание аэропорта.




Это коридор, по которому шли прилетевшие на Кипр пассажиры.







Все медленно разрушается.




Внутри все засыпано толстым слоем птичьего говна.







За 40 лет птицы умудрились засрать весь аэропорт. В некоторых местах просто не пройти.




А раньше здесь ждали вылета пассажиры…













Паспортный контроль.




Буфет.










Один из самолетов, который был поврежден по время боевых действий и не смог улететь.




Hawker Siddeley HS 121 Trident - британский самолет для линий малой и средней протяженности. Выпуск составил 117 самолетов в пяти модификациях. Самолет был оборудован весьма передовой для своего времени авионикой, и стал первым авиалайнером, способным выполнить полностью автоматическую посадку.







Когда-то тот самолет летал! Фото сделано за полтора месяца до войны.




В 1977 году британские инженеры сняли с него все ценное оборудование.




С тех пор он стоит на вечной стоянке, обнесенный колючей проволокой.







Салон разграблен.




Все ценное унесли.










Здесь был салон для пассажиров бизнес-класса.







Туалет.




Кабина пилотов.










В другом конце аэропорта лежит еще один самолет. Avro Shackleton MR.3, серийный номер XF700, бомбардировщик Королевских ВВС. В 1962 году из-за отказа гидросистем не выпустил шасси и сел на брюхо. Никого не убил, но ремонт признали нерентабельным.



























заброшенки

Previous post Next post
Up