E Is for Evil

Oct 10, 2021 22:00



Небольшой чек-лист по итогам просмотра второго сезона сериала "Зло" (Evil) - ещё одного детища супругов Кинг, создателей "Хорошей борьбы" - о команде критически настроенных экспертов, проверяющих правдивость необычайных явлений, которые церковь может трактовать как "чудо".



* Любимый герой - по-прежнему скептик Бен (Аасиф Мандви). Впрочем, Майкл Эмерсон убедительно доказывает, что роли коварных интриганов ему даются лучше образов хороших парней, а датчанка Катя Херберс будто бы настоятельно призывает свести знакомство и с другими её ролями.



* В проектах Кингов привычно тянет отметить остроумную игру с титрами: в этот раз заголовок каждого из эпизодов оформлен в виде эпизода из детской книги ужасов с главами вроде "Z Is for Zombies", "S Is for Silence" и "C Is for Cannibal" (этот эпизод словно перекликается с фильмом "Сырое", дебютом нынешней триумфаторки Каннского кинофестиваля Дюкурно).



* Лучший эпизод - седьмой, где количество реплик сведено к минимуму, поскольку главные герои отправляются с очередным расследованием в монастырь, где монахи придерживаются обета молчания. Занятно, что аналогичный приём практически одновременно в этом же телесезоне провернули в милейшем детективе Only Murders in the Building и там соответствующий эпизод тоже хочется выделить в первую очередь. Всё-таки рецепты Джосса Уидона, в 1999 году практически на спор написавшего для саги о Баффи эпизод "Hush" со специально урезанным числом реплик (который был отмечен номинацией на "Эмми"), продолжают приносить свои плоды.



* Но что, к сожалению, нельзя обойти молчанием - это усилившийся с прошлого сезона сюжетный хаос. Во-первых, окончательно порушен хрупкий баланс между сверхъестественной природой происходящего и возможными рациональными толкованиями (под некоторые сюжеты объяснительную базу уже подвести невозможно, равно как и списать всё на излишнюю впечатлительность самих героев).

Во-вторых, авторы будто бы пытаются пробежаться по ряду сюжетных направлений разом - и предсказуемо не поспевают толком ни на одном из них, а какие-то, казалось, судьбоносные события сами герои успешно забывают к следующему эпизоду, как и не было ничего. То есть, сериал скорее работает как набор разрозненных и зачастую отлично придуманных концептов, чем как единое цельное повествование. В своих интервью шоураннеры сообщают, что им уже не терпится показать всё, что они придумали для третьего сезона, но пока их энтузиазм скорее вызывает осторожный скепсис.

* Стоит ли всё это смотреть? Ответ пока прежний - да, если вы любите мистические истории, обильно сдобренные сарказмом.


tv

Previous post Next post
Up