С одной стороны, технические новшества часто применяют в совершенно неожиданных случаях.
С другой стороны, сами эти новшества иногда рождаются из неожиданных проблем. По этому поводу расскажу две не связанные между собой истории.
На днях к соседям приезжали представители фирмы, которая делает и устанавливает крыши. Приехали с дроном, дабы изучить фронт работ и сделать смету.
А у нас в Опере давно существует маленькая, но весьма неприятная проблема. Как, наверное, знают все ценители классической музыки, исполнителям необходим зрительный контакт с дирижером. Вовсе не обязательно есть глазами человека с палочкой всё время, но в некоторые моменты видеть его просто необходимо. У оркестра в яме с этим проблем нет - вот он, родной, на подиуме, на фоне белого полотна, изо всех точек заметен. Но довольно часто солист или даже группа музыкантов играет из-за кулис или откуда-нибудь с третьего яруса, откуда дирижёр не виден. Та же проблема у певцов: даже на сцене ты не всегда стоишь по центру лицом в зал, а ведь есть и хоры/соло за сценой. Для таких случаев есть мониторы, на которые передаётся изображение дирижера; они висят в зрительном зале на ярусах, за кулисами, иногда их устанавливают в какой-нибудь угол специально ради хора или солистов, звучащих за сценой. А неприятная проблема состоит в том, что изображение-то передаётся пусть и с маленькой, но с задержкой, отчего у тех, кто ориентируется на это видео, велик риск всё время быть на полшага позади оркестра. Над этой проблемой у нас бьются не первый год. И вот недавно одна фирма разработала собственную технологию передачи изображения с камеры на монитор; там тоже есть задержка, но уже всего 23 миллисекунды. Когда демонстрировали всю систему в репетиционном зале, я вообще не заметила запаздывания. Если всё получится и на большой сцене, то наверняка у этой технологии найдётся множество других применений.