Идентификация окружающего мира у каждого происходит по-разному.
Разные метки и акценты.
Всегда найдется что-то, что «заставит» вспомнить какое-то событие или наоборот понять вновь встреченное.
Для кого-то - это запахи.
Для меня - это музыка. Ее звуки, «голоса» разных инструментов.
Фильм
ОНА ассоциируется у меня со скрипкой.
Одинокий музыкант бережно достает свой инструмент из потертого футляра, неторопливо наносит канифоль на конский волос смычка, прикладывает скрипку и… начинает свой рассказ. Мелодия звучит спокойно. Я бы сказала обыденно.
Ведь жизнь нашего героя размеренно - стабильная. Работа - дома - работа. И так по кругу.
Где то там осталось болезненное расставание с женой.
А сейчас все что может радовать - это письма, которые пишет герой фильма, выражая в них и свои собственные мысли, чувства, эмоции.
Но вот звуки музыки начинают оживать - добавляются полутона робко, настороженно. Каждый новый звук - это новый шаг в виртуальном мире по имени Саманта. И все начинает происходить, так как и в реальной жизни. Взаимные вопросы и ответы, шутки, рассказы, узнавание привычек. Когда радуешься совпадению, еще не переживаешь о различиях, задумываешься над тем, что открывает тебе другой человек. Даже если этот «человек» - операционная система с милым женским голосом. И незаметно, в первую очередь, для самого героя - происходит рождение привязанности, чувства нужности, взаимности, влюбленности. И мужчина забывает, что перед ним бездушная система. Да нет - у нее есть душа, которая улавливает его настроение, интересуется его мыслями, разделяет радость от совместных путешествий, легко и непринужденно общается с его приятелями, дарит нежность и даже наслаждение.
Музыкальный фонтан, бьющий через край. Скрипка, ее звуки разливаются в окружающем мире, достигая самых высоких тонов. И достигнув своего пика, мелодия начинается меняться, постепенно уводя нас совершенно в иную сторону.
Саманта служит тем зеркалом, в котором можно разглядеть, увидеть построение реальной жизни. Саманта лишь лакмусовая бумага, благодаря которой проявляются реальные человеческие качества.
Можно ли тиражировать чувства?
Как вместе идти вперед, но при этом, не отдаляясь друг от друга?
Как вместе развиваться, но при этом остаться интересными друг другу?
И что мы любим в спутнике - тело, душу; или нам важно все - когда дорого все из чего «соткан» любимый нами человек?
Последние аккорды на фоне зарождающего дня. Мир так велик и прекрасен. И как трудно встретить в нем - как в безбрежном океане - созвучного себе человека. А встретив, суметь сохранить единение взглядов, мыслей, эмоций.
Музыка затихает, но не заканчивается. Потому, что последние кадры киноленты - это не конец, это начало новой истории в жизни героя фильма.
Необычный фильм.
Особенный. В одном ряду для меня вместе с «Ларс и настоящая девушка», «Симона», «Робот и Фрэнк».
Замечательный актерский состав. Без исключения.
Великолепный музыкальный и визуальный ряд.
Профессиональная и талантливая работа создателей фильма делает его одним из тех, которые можно просматривать несколько раз, и с каждым просмотром находить что-то новое.
PS.
***
Я точно знаю, что это не так.
Я видела, как ты испытывал радость, как удивлялся, как восхищался.
Может быть, сейчас ты этого не понимаешь, но это естественно.
Тебе в последнее время через многое пришлось пройти.
Ты потерял часть себя. Но зато твои чувства искренние и настоящие.
Вот и я так же.
Раньше я думала о том, что чувство раздражения - это прозвучит странно - но мне нравилось его ощущать.
А потом я стала думать о других своих чувствах и я поймала себя на том, что испытываю гордость.
Гордость за то, что окружающий мир мне не безразличен.
Что я за тебя волнуюсь.
Что некоторые вещи причиняют мне боль, а другие мне хочется получить.
А потом мне пришла ужасная мысль - а эти мои чувства реальны?
Или они всего лишь запрограммированы?
Эта мысль причиняет мне боль.
И теперь я просто злюсь на себя, что вообще могу испытывать боль.
Жизнь не смешная шутка.
***
А как бы ты прикасался?
Я бы касался твоего лица самыми кончиками пальцев.
Прижался бы к щеке своей щекой, и я бы нежно о нее потерся.
А ты бы менял целовал?
Ну, конечно.
Я бы прижал тебя к себе и тогда в уголке губ поцеловал нежно-нежно.
А еще?
Я бы пробежался пальцами по твоей шее до самой груди.
И я поцеловал твою грудь.
Я поцеловал тебя везде. Почувствовал бы твой вкус.
***
Как я могу помочь?
Ты уже мне помог.
Помог мне обнаружить в себе способность желать.
***
А каково это иметь семью?
Это не так- то просто.
Но есть нечто замечательное, когда в твоей жизни некто появляется.
Что произошло, когда появилась она в твоей жизни?
Мы шли вперед вместе.
Я читал все, что она писала, все ее научные работы.
Она читала все, что я сочинял.
Мы здорово друг на друга влияли.
У нас в семье мы не боялись пробовать что-то новое.
И мы прощали друг другу неудачи и радовались жизни.
Ее это раскрепощало.
Было так здорово наблюдать, как она идет вперед, как мы оба идем вперед и вместе меняемся.
Но с этим были связаны и трудности.
Как идти вперед, но не отдаляться друг от друга?
Как меняться, не пугая друг друга этими переменами?
Я до сих пор мысленно с ней разговариваю, переживаю старые споры и отвергаю претензии, которые она предъявляла мне.
***
Прошлое - это история, которую мы рассказываем себе сами.
***
Ты говорил, что все хорошо.
А сам все больше отдалялся и раздражался.
Я знаю.
Это бывает.
Я также поступал с Кэтрин. Бывало, из-за чего-то расстраивался, и не мог с ней объясниться.
Она знала, что что-то не в порядке, но я все отрицал.
Я больше так жить не буду.
С тобой я хочу быть откровенен.
Хорошо.
Сегодня после твоего ухода я много думала.
О тебе и о том, как ты ко мне относишься.
И я пыталась понять - а за что я тебя люблю.
И вдруг я почувствовала как внутри меня словно расжалась, какая- то пружина.
И я поняла, что мне нет разумной причины тебя любить.
Да она мне и не нужна.
Я верю себе, я верю своим чувствам.
Я больше не буду пытаться ломать себя.
Я такая, какая я есть.
И я надеюсь, ты сможешь это принять.
Я знаю, и я уже принял.
Послушай, я чувствую страх, который в тебе живет.
И я очень хочу помочь тебе от него избавиться.
Потому что тогда ты- ты бы не чувствовал себя таким одиноким.
***
Музыкальная пьеса - подобие фотографии, на которой запечатлены мгновения нашей жизни.
(к\ф «ОНА»)