В прошлом году
anderson-mike сделал
красивую картинку - руководство по выбору подходящих билетов на городской транспорт из московского тарифного меню. А в этом году не сделал, так что я решил повторить это упражнение и сделал даже две картинки.
Были взяты следующие билеты, которые можно записать на карты, указанные в скобках:
1) Электронный кошелёк ("Тройка");
2) Единый на 90 дней без лимита проходов ("Тройка", картонка "Е");
3) Единый на 60 поездок ("Тройка", картонка "Е");
4) ТАТ на 90 дней без лимита проходов ("Тройка");
5) ТАТ на 60 поездок ("Тройка", картонка "ТАТ");
6) "90 минут" на 60 поездок ("Тройка", картонка "90 минут").
Прочие билеты не рассматривались, поскольку: поездки по остальным билетам "на поездки" дороже, чем по 60-поездочным; по безлимитным на 30 дней дороже, чем на 90 дней; безлимитный билет на год стоит достаточно дорого, а риск его потерять существенный.
Картинка 1 предназначена для тех, у кого подавляющее большинство поездок состоит из "метро + ТАТ" или "ТАТ + метро + ТАТ", т.е. возможно использование тарифа "90 минут" по электронному кошельку (ЭК) или по билету "90 минут". По горизонтали отложено количество проходов в метро в месяц, а по вертикали - в трамваи, троллейбусы, автобусы. Кстати, "новые синие маршрутки" - это тоже автобусы и в них действуют все упомянутые выше городские билеты.
Важное примечание: для использования комбинации "ЭК + 90 минут 60 поездок" эти два билета должны физически находиться на разных картах. Для отдельной поездки на метро или ТАТ нужно валидировать "Тройку" с ЭК, а для комбинированной 90-минутной поездки - карту с билетом "90 минут". Остальные комбинации билетов можно записать на одну "Тройку". Подробнее о тарифах и о том, в каком порядке с "Тройки" считываются несколько записанных на неё билетов можно посмотреть на
сайте о "Тройке".
Картинка 2 предназначена для тех, у кого хотя бы 10% проходов в метро и в ТАТ не попадают в 90-минутный интервал друг от друга. Картинки отличаются только в области центральной оси, где по первой картинке можно использовать 90-минутные тарифы.
Видно, что по сравнению с прошлым годом снизилось число проходов и в ТАТ, и в метро, после которых начинает иметь смысл брать 90-дневные безлимитные билеты вместо 60-поездочных. Для 90-минутых тарифов чуть расширилась область выгодности ЭК по сравнению с Единым на 60 поездок. В остальном изменений практически нет.