Я тоже бываю клиентом, я тоже покупаю множество разных товаров. И видя торговлю со стороны мне иногда хочется просто взвыть. Сегодня решил поделится разными мыслями.
Покажите на примерах и доступно
"Вот если в этом месяце купите на 1000 руб., то скидка 3%, а вот потом будет скидка еще 5%, а через полгода мы дадим вам 7%." - примерно так рассказывают любые менеджеры. Если логически, то 3+5+7=15%, вот только реально через полгода скидка будет 7%, просто менеджер не смог выразить правильно систему работы.
Ну создайте текстовое описание предложения, для особо тупых можно еще и в картинках нарисовать. Покажите на каком-то абстрактном примере вашу схему работы. А еще лучше сделайте эту систему простой и понятной.
Говорите на нормальном языке
Почему-то речь любого продавца просто изобилует жаргонизмами, примерно так: "купите батоны, потом сможете их на 9-ку натянуть и по земле ручеек вам выигрыш средней даст...". Нет, не спорю иногда жаргонизм - это просто единственное простое и быстрое средство понять друг друга. Но не в первый же контакт, я к вам только пришел, только поздоровался, а вы мне "батонами" по ушам.
Если я сам буду использовать жаргонизмы - отвечайте мне, значит я в "теме", но если вы меня первый раз видите, использую жаргон вы меня просто в землю вбиваете.
Чтобы продавец делал свою работу хорошо
Вот иногда пытаются разобраться, почему контрагент перестал работать с фирмой. А оказывается все просто менеджер просто реально работает сверх плохо. Пообещал позвонить - забыл, пообещал документы переделать - не переделал, а хуже всего когда в стоимости ошибся. Думаете это редко, не-а, я когда прихожу покупать просто поражаюсь, попросил сделать счет на оплату, а мне его 10 минут выписывают, в основном обсуждая Украину с другим менеджером.
Впечатление о фирме порой складывается от одного общения с продавцами, и если речь идет о распространенном товаре, то я предпочту поехать туда где меня обслужат хорошо.
Ценность
Бывает ты завис и думаешь покупать или нет товар, в эту бы минуту хоть один продавец рассказал бы мне про ценность покупки, чтобы меня подтолкнут, но увы все они лениво зевают и ждут моего решения.
Ценность - это не финансовая выгода, это причина по которой я должен купить товар, продавец должен рассказать мне как я выиграю и решу свои проблемы с помощью этого товара.
Правдивость
Как хочется работать с человеком, который тебе правдиво скажет о твоем выборе. Вот у руководителя сейчас разрыв шаблона наверное, продавец должен продавать товар, а не отговаривать покупателя от покупки. Но вот я как покупатель буду очень благодарен продавцу если он мне скажет (только реально честно) что не покупайте дорогую марку А, а купите более дешевую марку Б.
Более того, я в следующий раз вспомню об этом и приду туда же и к тому же продавцу, чтобы купить. Быть честным с клиентом - это очень выгодно, но к сожалению у на еще с 90-ых главное напутствие продавцу - "продай этот плохой неликвид, обмани но продай".
Креативность
Я просто реально обожаю креативных продавцов, их за мою жизнь можно по пальцам пересчитать, но с ни ми не скучно, они могут спокойно тебе поднять настроение на весь день, прислав вместе с коммерческим предложением смешную картинку.
Если все выше написанное продавцом сделано в лучшем виде, то я как на картинке бегу за покупкой:
Ну вот вроде и все мысли по теме, как всегда комментарии приветствуются.