Как мы рекламировались. Опыт. часть 1

Jun 04, 2014 00:22



Решил поделится опытом рекламы в глубокой сельской местности, может кому-нибудь пригодится.
[Spoiler (click to open)]

Итак, август 2013-ого запускаем новый магазин в одном из поселков Краснодарского края (население 24 тыс. человек). Новые продавцы просят рекламу. Начинаем обдумывать варианты, когда продавцы просят, а давайте в газете.

Я знаю, что по статистике, реклама в газете в нынешнее время - деньги на ветер, у меня и в блоге были исследования, да и в интернете можете без проблем их найти. Но вот же какая штука, все эти исследования проводились в больших городах, у нас же сельская местность.

Так зарождается весьма интересный спор между мной и мои друзьями - о роли печатных газет на селе. В итоге появляется сомнение - а вдруг все же печатная реклама в газетах еще работает на селе и в поселках. Решаемся на эксперимент (обязательным условием - моя запись в блоге, что собственно и делаю) - каждый инвестирует в эксперимент по 2 тыс. (Спасибо Маша, Спасибо Серый, спасибо мне) - в итоге 6 тыс.

В районе две газеты: простая районная газета, распространяемая по подписке, тираж 7 тыс. экземпляров и бесплатная газета (раздается бесплатно) тираж 4 тыс. экземпляров.

Районная газета по подписке - стоимость берут по словам, объявление на первой странице 800 руб. * 2 выхода + 400 руб. на третей странице * 6 выходов = 4000 руб.

Бесплатная газета проще - площадь 250 руб. * 8 =2000 руб.

И теперь результаты: 7 человек пришло по объявлению в газете по подписке, 0 человек по бесплатной газете. Сумма покупок составила 1704 руб. (купил 1 человек).

Цифры перед вами - все ясно и так.

Итог и выводы: Как видите эффективность не айс, так что можно говорить, что данные по малой эффективности рекламы в газетах соответствуют действительности и сам факт сельской местности на это не влияет, в тоже время как инвестиции в сарафанное радио вполне можно считать адекватными - так, думаю, что хотя бы 4 человека из 7 потом еще нескольким людям рассказали о нашем открытии.

Интересно и то, что все же большей эффект показала газета по подписке, хоть и при большей стоимости объявления. Бесплатная газета, которая как меня ориентировали раздается на заправках, в магазинах, на рынке - показала полный ноль, возможно это связано с тем, что наше объявление "утонуло" среди других, возможно целевая аудитория была не наша.

Вот такие итоги нашего эксперимента по рекламе в газете. Завтра будет часть №2, про Авито.



Реклама, Магазины, Ритейл, Бизнес, Эксперимент, маркетинг

Previous post Next post
Up