ну да. а если ребёночек отпиливает себе голову, то надо "ласково и с любовью" посоветовать это не делать, а потом тихонько его похоронить, когда он себе голову таки отпилит.
заставь дурака Богу молиться, он себе лоб расшибёт.
ну а если ограничиться "достаточно безопасными неприятными последствиями ошибок", то всё становится тривиально: запрещать надо поменьше.
Допустим, ребенка (лет 9) трудно во-время уложить. Надо ласково и с любовью один раз предложить ребенку лечь, а потом от него отстать. Ребенок не послушается и заснет очень поздно, да еще небось и не раздевшись. Утром поднять его и отправить в школу, посочувствовав, что, конечно, всем плохо, если не выспаться. 9 лет - маловато для таких экспериментов. Ася постоянно хочет читать а не ложиться вечером, утром её недобудишься. вечерние разговоры про "утром будеть тяжело встать" её не убеждают.
По мнению (и/или опыту) авторов системы, пострадав один день, ребенок будет серьезнее относиться к тому, чтобы засыпать во-время, не говоря уж о том, что будет прислушиваться к тому, что
( ... )
Я не готова отстаивать их систему. С другой стороны:
1. Последствия должны получаться естественным путем или должны быть организованы родителям, но они должны быь одновременно безопасными и неприятными. Отпиливаное головы не годится.
2. Вы Асю спать загоняете, поэтому ей не в достаточной степени противно на следующий день. Ну можно назавтра не взять ее в театр, объяснив, что она слишком уже усталая для вечернего развлечения, так как вчера поздно пошла спать. Не так существенно, если ей покажется, что это наказание, а не естественное последствие,лишь бы было логически связано с поступком (я так поняла).
I have the same problem: it's hard to punish, you'd feel worse than the kid. But hope that if you are strong enough you will not have to suffer through punishing that often.
а вот если девочка просто не захочет на следующий день вставать и идти в школу, пока не выспится? я так понимаю, что родителям по системе положено ласково и с любовью напомнить девочке о школе, а потом отстать? :) веселая система :)
Нет, положено девочку в школу доставить любой ценой :)
Я не хочу защищать эту систему, но, мне кажется, какое-то рациональное зерно в ней есть. Но Вы ведь можете и более полное описание их системы посмотреть , например, на их сайте.
довольно очевидная идея - не собачиться по-пустому, если дело не очень важное; я помню, что когда-то в лесхозе школьники вечером хотели идти гулять на всю ночь, и отговорить их было сложно - но было решено, что пусть гуляют, если они вернутся не рано (не помню точного времени, типа, не раньше 8) - чтобы не разбудить остальных. Часов в 6 они вернулись продрогшие и даже ругать их было жалко...
Re: ну вроде этоmagicmirrorAugust 19 2010, 22:00:21 UTC
Не собачиться - хорошо, конечно, но тут не об этом (или, скорее не только об этом). Тут не собачиться - это скорее условие, необходимое для того, чтобы школьник/ребенок сконцентриривался на паре "поступок - последствие," а не на препираниях. А также научился слышать тихий голос, а не крик.
Перечитала еще раз пример. Вы, вроде, пишете о правильном стиле жизни, а я о более частном - о методе воспитания.
И что в ней бесчеловечного? Я ее встречала где только можно, правда, под названием "естественные последствия". На адекватных детях отлично работает. Самое главное - это искренне поддержать и посочувствовать, когда ребеночка бьют по башке последствия, а не говорить "тебя предупреждали".
Там в книжке примеры суровые. Вроде высаживания из машины на середине дороги, когда ребенок идет домой и боится, что его бандиты убьют. Он не знает, что мама договорилась с подружкой заранее, и это подружка едет за ним на машине, что он в безопасности...
Нет. Там, как я теперь вспоминаю, были два ребенка, и они в машине собачились. И вот мама решила, что хватит это терпеть. И говорит подруге: спрячься во столько-то там-то с машиной, я высажу детей на обочину, а ты незаметно проследи, что они до дому доберутся.
И в заранее обговоренное время повезла детей куда-то. И вот дети начали собачиться, как всегда, в машине, и тогда мама говорит им: "Я не могу вести машину, когда так шумно. Придется вам остальную часть пути идти пешком. Дети: ты не оставишь нас на дороге, ведь это опасно." Мама: "Я знаю, но машину в таком шуме вести не могу. Идите осторожненько, ни с кем не разговаривайте, надеюсь, все обойдется."
Да, конечно. Но многие родители все равно принимают какие-то общие решения, например "хамства от ребенка не потерплю ни за что" или "лишь бы мы доверяли друг другу, а каким тоном он со мной говорит - не важно." Причем редко какой родитель, если он человек, а не автомат, всегда этим решениям следует. Только это под "системой" и имеется в виду.
nu da, tol'ko chto odin roditel' vosprinimaet kak hamstvo, drugoi- sovershenno ne obiazatel'no; i chto yavliaetsia hamstvom ot odnogo rebenka mozhet byt' ne hamstvom ot drugogo. tak ili inache- vse v kontexte. a chto kasaetsia toi sistemy (moe mnenie osobenno zenno v sviazi s tem chto knizhku ya konehcno ne chitala :))-- to mne kazhetsia chto deti vsegda uchatsia na svoih oshibkah tak ili inache, i tak kak roditeli so svoimi det'mi provodiat ne tak mnogo vremeni to kolichestvo oshibok kotoroe roditeli mogut dat' svoim detiam sovetrshit' otnositelno malo po sravneniu s kolichestvom oshibok kotoroe deti sovershaiut tak ili inache. v chem zhe togda zel' predlozhennoi sistemy? Nauchit' detei samostoiatelnosti? Vriadli eto otnositelno malenkoe kolichestvo 'napravlennyh' oshibok na samostoyatel'nost povliaet... Edinstvennoe chemu mne kazhetsia eto mozhet nauchit'-- slushat' roditelei-- v smysle oni nezhno i s liubov'u govorili-- i smotri-- byli pravy!No mne chto-to kazhetsia eto kakoi-to nechestnyi sposob....
Mashka - I lost the interest in discussing this. I agree that everything is in context; I do not agree that parents can give kids no that much experience; I thin that parents' feedback is very important, and that kids do not have enough fair adequate feedback.But I totally agree about nechestnyj sposob.
Comments 32
заставь дурака Богу молиться, он себе лоб расшибёт.
ну а если ограничиться "достаточно безопасными неприятными последствиями ошибок", то всё становится тривиально: запрещать надо поменьше.
Допустим, ребенка (лет 9) трудно во-время уложить. Надо ласково и с любовью один раз предложить ребенку лечь, а потом от него отстать. Ребенок не послушается и заснет очень поздно, да еще небось и не раздевшись. Утром поднять его и отправить в школу, посочувствовав, что, конечно, всем плохо, если не выспаться.
9 лет - маловато для таких экспериментов.
Ася постоянно хочет читать а не ложиться вечером, утром её недобудишься.
вечерние разговоры про "утром будеть тяжело встать" её не убеждают.
По мнению (и/или опыту) авторов системы, пострадав один день, ребенок будет серьезнее относиться к тому, чтобы засыпать во-время, не говоря уж о том, что будет прислушиваться к тому, что ( ... )
Reply
1. Последствия должны получаться естественным путем или должны быть организованы родителям, но они должны быь одновременно безопасными и неприятными. Отпиливаное головы не годится.
2. Вы Асю спать загоняете, поэтому ей не в достаточной степени противно на следующий день. Ну можно назавтра не взять ее в театр, объяснив, что она слишком уже усталая для вечернего развлечения, так как вчера поздно пошла спать. Не так существенно, если ей покажется, что это наказание, а не естественное последствие,лишь бы было логически связано с поступком (я так поняла).
3. Ты недооцениваешь детей, думаю.
Reply
и кому это будет наказанием? скорее нам, чем ей.
Ты недооцениваешь детей, думаю.
у меня вообще мнение о человечестве невысокое
Reply
I have the same problem: it's hard to punish, you'd feel worse than the kid. But hope that if you are strong enough you will not have to suffer through punishing that often.
Reply
Reply
Я не хочу защищать эту систему, но, мне кажется, какое-то рациональное зерно в ней есть.
Но Вы ведь можете и более полное описание их системы посмотреть , например, на их сайте.
Reply
Reply
Reply
Reply
Перечитала еще раз пример. Вы, вроде, пишете о правильном стиле жизни, а я о более частном - о методе воспитания.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И в заранее обговоренное время повезла детей куда-то. И вот дети начали собачиться, как всегда, в машине, и тогда мама говорит им: "Я не могу вести машину, когда так шумно. Придется вам остальную часть пути идти пешком. Дети: ты не оставишь нас на дороге, ведь это опасно." Мама: "Я знаю, но машину в таком шуме вести не могу. Идите осторожненько, ни с кем не разговаривайте, надеюсь, все обойдется."
Reply
:)
Mashka
Reply
Reply
a chto kasaetsia toi sistemy (moe mnenie osobenno zenno v sviazi s tem chto knizhku ya konehcno ne chitala :))-- to mne kazhetsia chto deti vsegda uchatsia na svoih oshibkah tak ili inache, i tak kak roditeli so svoimi det'mi provodiat ne tak mnogo vremeni to kolichestvo oshibok kotoroe roditeli mogut dat' svoim detiam sovetrshit' otnositelno malo po sravneniu s kolichestvom oshibok kotoroe deti sovershaiut tak ili inache.
v chem zhe togda zel' predlozhennoi sistemy? Nauchit' detei samostoiatelnosti? Vriadli eto otnositelno malenkoe kolichestvo 'napravlennyh' oshibok na samostoyatel'nost povliaet...
Edinstvennoe chemu mne kazhetsia eto mozhet nauchit'-- slushat' roditelei-- v smysle oni nezhno i s liubov'u govorili-- i smotri-- byli pravy!No mne chto-to kazhetsia eto kakoi-to nechestnyi sposob....
mashka
Reply
Reply
Leave a comment