Когда Sony выпустила свою первую альфу все дружно смеялись над ней и хоронили. Чего стоила только кнопка спуска затвора. Но прошло несколько лет и я забираю коробки с зеркалкой от сони...
Ко мне приехали кит Sony A55V и сониевский же полтинник/1.8. В коробках - минимальный набор, без излишеств.
Конструктив.
Фотоаппарат значительно меньше и легче других зеркалок. Камера пластиковая, после никона пластик не самый лучший. Но сборка на пятерку - где надо резиновые накладки, заглушки, все подогнано идеально. Не понравились только три вещи: пластиковый башмак, крепление заглушки под USB-кабель (неудобно вставлять кабель из-за крепления этой самой заглушки) и конструктив встроенной вспышки, хотя я ей и не особо то пользуюсь.
Объективы - совсем пластиковый пластик, никаких шкал, абсолютный минимализм и дешивизна.
Эргономика.
Так как камера маленькая, то первое время пугает хват. Дело в том, что мизинец всегда висит в воздухе. Сначала паникуешь, что с камерой работать не удобно, что не то выбрал и надо бежать возвращать. Но привычка, оставшаяся от никона, очень быстро исчезла и неудобств я уже не замечаю. Даже наоборот - хотел маленькую камеру, так получи. Еще очень удобно вынесен видоискатель - не тыкаешься носом в повортный экрачик и нет неудобств при съемке в очках.
Управление по сути взято с "мыльниц" - нет отдельных кнопок для ISO, WB и т.д., все это сосредоточено на кнопке-крсоре. Такой подход будет неудобен тем, кто привык к отдельным кнопкам в стиле "профессиональная зеркалка". Таким любителям как я все очень ок. Очень серьезный просчет - зум для видоискателя находится на кнопке удаления, при съемке пользоваться катастрофически неудобно попробуйте так раскорчить руку, ага. Многие еще пишут про близко расположенное к кнопке спуска переднее колесо. Неудобства не заметил, видимо это мешает людям с толстыми пальцами.
В камере нормальный поворотный экран, а не слайдер. При перевозке экран можно закрыть. Верхнего экрана нет, он и не нужен.
Съемка.
В камеру понапихали всего, что только смогли: сценарные режимы, определение лица, улыбки, панорамы обычные и панорамы в 3D, HDR, творческие режимы... В общем большинство из этого использоваться обычным пользователем не будет. Вот, например, как снимаются панорамы (по клику - большое фото):
Есть режим непрерывной съемки, при этом камера стреляет 10 кадров в секунду, правда буфер ограничен 20 RAWами. Неплохой режим для съемки ребенка.
В камеру встроен стабилизатор, что хорошо - можно покупать старую минолтовскую оптику. Изображение будет в любом случае стабилизироваться.
Шумов после никона практически нет. Это не значит, что их нет вообще, но рабочий диапазон хороший. Съемка в квартире стала удовольствием, а не поиском вспышки. Вдобавок есть встроенный шумодав. Его работу пока не проверял.
Цвета вполне хорошие, автоматический баланс белого неплохо отрабатывает. Если d70s часто в помещении выдавал абсолютно желтые кадры, то сейчас они стали необычно цветные.
Отличия от других.
Теперь пара слов, чем же эта камера необычна. В ней используется полупрозрачное зеркало, следовательно при съемке нет подъема зеркала, как в обычных зеркалках. В связи с этим в фотоаппарате электронный видоискатель. С одной строны у этого подхода есть минусы - еле заметное торможение изображения при движении камеры, гостинг, и самое существенное - сильно жрет батарею. С другой стороны много плюсов - возможность зума, что облегчает ручную фокусировку; удобство съемки в темных условиях - когда в обычном видоискателе уже ничего не видно, в электронном хоть что-то увидеть можно, пусть и с шумами. В общем необнозначно, но попробовав раз пользоваться обычным видоискателем не хочется. Н
Опять же из-за электронного видоискателя стало возможным вынести кучу информации в сам видоискатель. Можно наслаждаться или гистограммой, или всеми режимами съемки, можно даже электронный уровень вывести, чтобы потом не было "у вас горзионт завален". Сеточки разных видов, включая "золотое сечение" и все точки фокусировки прилагаются.
А еще в камере есть GPS. Когда станем совсем старыми и начнем забывать, где снимались, можно будет вытащить из EXIF координаты и вспомнить. Если конечно не забудем, что такое EXIF.
Есть видеосъемка. Если этот параметр для вас критичен - смело берите сони. Ибо такого автофокуса нет ни у кого.
Объективы.
Китовый объектив можно выкинуть сразу, как открываешь коробку. Пластиковая погремушка за небольшие деньги, на первое время или сразу после перехода с мыльницы в принципе пойдет. В будущем лучше всего заменить.
А вот полтинник мягко говоря удивил. Работать он начинает прям с 1.8. Вот резкий сразу, не вру. Никоновский аналог например отдыхает. Так что смело можно закрыть глаза на его пластиковую сущность и использовать, использовать. Кстати сделан он специально под кроп.
Ну и в завершении пара свежих кадров: