Jan 15, 2010 00:48
Интересно, а как 5-класснику можно объяснить, что прямая не может иметь с окружностью больше 2-х общих точек?
Исходя из понятий 5-классника об окружности и прямой, разумеется...
UPD: правильно будет не "объяснить", а "доказать" =)
вопросы из зала,
задачки
Leave a comment
Comments 21
Reply
но это ж неправильно.
рисунок может показать, помочь в доказательстве, но не доказать.
ЗЫ: я был неточен в посте, следовало вместо слова "объяснить" написать "доказать" =)
Reply
Ты знаешь притцу про будду и слепца? если не знаешь, перечитай и подумай еще раз.
Reply
но из этой притчи следует, что нужно не доказывать 5-класснику этот факт, основываясь на его знаниях, а дать ему дополнительные знания (например, уравнения прямой и окружности и т.д. и т.п.), так, чтобы можно было доказать без проблем.
Так или иначе, но это не дает ответа на поставленный вопрос. =(
Хм, а может, и правда, никак нельзя доказать?
Reply
Reply
так просто не отвертеться =)
Хотя, идея хороша: ребенок отвлечется на барабан, начнет заниматься музыкой и забросит дурацкие вопросы. =)
Reply
(1): то, что у равнобедренного треугольника углы при основании равны - это не совсем 5й класс, но верно из соображений симметрии.
(2): то, что сумма смежных углов это 180 градусов - это не помню какой класс, может и пятый
Reply
все четко =)
Reply
если не заморачиваться с уравнениями окружности и прямой, то так
(а можно нарисовать уравнения прямой и единичной окружности -- а для других окружностей сказать, что подвинем-растянем)
и (2) -- это тоже картинка, треугольник и прямая через одну его вершину, параллельная стороне
(ну, надо про накрест лежашие или как их там углы знать, но это фигня)
Reply
По-моему, можно без накрест лежащих углов даже, но можно и с ними - это в силах пятиклассника.
Reply
я, как прожжоный практик утверждаю, что теория идет в жопу, когда доходит до дела :)
зато, когда дело закончено, можно вынести несколько уроков, которые, опять же, только теория для того, кто не проверил их на практике.
Reply
Reply
Leave a comment