Об образовании...

Jan 15, 2010 00:48

Интересно, а как 5-класснику можно объяснить, что прямая не может иметь с окружностью больше 2-х общих точек?
Исходя из понятий 5-классника об окружности и прямой, разумеется...

UPD: правильно будет не "объяснить", а "доказать" =)

вопросы из зала, задачки

Leave a comment

Comments 21

desruptor January 14 2010, 22:59:02 UTC
нарисовать?

Reply

maglik January 14 2010, 23:09:25 UTC
по ходу, так в школе и делают, наверное.
но это ж неправильно.
рисунок может показать, помочь в доказательстве, но не доказать.

ЗЫ: я был неточен в посте, следовало вместо слова "объяснить" написать "доказать" =)

Reply

desruptor January 14 2010, 23:50:00 UTC
Мои мозги сейчас колапсируют.

Ты знаешь притцу про будду и слепца? если не знаешь, перечитай и подумай еще раз.

Reply

maglik January 15 2010, 00:11:07 UTC
ммм... возможно, конечно, я неправильно понял или прочитал не ту притчу (http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200404005 в самом низу) =)

но из этой притчи следует, что нужно не доказывать 5-класснику этот факт, основываясь на его знаниях, а дать ему дополнительные знания (например, уравнения прямой и окружности и т.д. и т.п.), так, чтобы можно было доказать без проблем.

Так или иначе, но это не дает ответа на поставленный вопрос. =(
Хм, а может, и правда, никак нельзя доказать?

Reply


kutbl4 January 14 2010, 23:48:49 UTC
дать барабан (детский) и барабанную палочку (взрослую) и наглядно показать, что больше двух ну никак не получается.

Reply

maglik January 15 2010, 00:13:59 UTC
ну, блин, тут не 5 лет, а 5-й класс =)
так просто не отвертеться =)
Хотя, идея хороша: ребенок отвлечется на барабан, начнет заниматься музыкой и забросит дурацкие вопросы. =)

Reply


sasha_3_04 January 15 2010, 01:02:00 UTC
Рисуем прямую и центр окружности, на прямой три точки, равноудалённые от центра. Получаем кучу равнобедренных треугольников и кучу равных углов (1) . Два из равных углов - смежные, значит каждый из них прямой (2), значит у нас не получается треугольника, так как другие равные углы тоже прямые.

(1): то, что у равнобедренного треугольника углы при основании равны - это не совсем 5й класс, но верно из соображений симметрии.
(2): то, что сумма смежных углов это 180 градусов - это не помню какой класс, может и пятый

Reply

maglik January 15 2010, 01:36:02 UTC
ага, ништяк.
все четко =)

Reply

langri_ksk January 15 2010, 02:14:39 UTC
+1
если не заморачиваться с уравнениями окружности и прямой, то так
(а можно нарисовать уравнения прямой и единичной окружности -- а для других окружностей сказать, что подвинем-растянем)

и (2) -- это тоже картинка, треугольник и прямая через одну его вершину, параллельная стороне
(ну, надо про накрест лежашие или как их там углы знать, но это фигня)

Reply

sasha_3_04 January 15 2010, 02:23:51 UTC
В пятом классе с квадратными уравнениями тяжко должно быть, то, что у них два корня, позже проходит.

По-моему, можно без накрест лежащих углов даже, но можно и с ними - это в силах пятиклассника.

Reply


krom January 15 2010, 20:18:41 UTC
вот верно дис подметил, что вы, математики, странные люди!
я, как прожжоный практик утверждаю, что теория идет в жопу, когда доходит до дела :)
зато, когда дело закончено, можно вынести несколько уроков, которые, опять же, только теория для того, кто не проверил их на практике.

Reply


son_of_a_moris January 16 2010, 04:20:29 UTC
Объясни ей, что это - не главное. Спать хочу.

Reply


Leave a comment

Up