Итак - свершилось! Стрельченко, этот знаковый персонаж, много лет персонифицировавший все зло коррупционной системы на местном, Химкинском уровне, - «пал» вслед за своим областным патроном.
И, естественно, встает вопрос: что же ждет дальше многострадальный городской округ Химки?
Кто придет на смену записному злодею?
И вот тут-то, чтобы мы не волновались, нам сообщают (РИА Новости):
«Исполняющим обязанности мэра с прицелом на грядущие выборы (глава города избирается прямым голосованием) станет бывший первый заместитель главы Тульской области Олег Шахов».
Возникает вопрос - а случайно ли Правительство Московской области решило заменить Стрельченко именно этим, видимо, достойнейшим членом «кадрового резерва Президента РФ»?
А вот и не случайно!
Олег Шахов - он наш, «химкинский», старый знакомый. Имевший - а скорее всего, и имеющий самое непосредственное отношение к застройке Химкинского леса.
Ибо между своими вице-губернаторствами в Воронежской и Тульской областях, занимался Олег Федорович дорожным строительством, да и сейчас, собственно, продолжает оставаться членом Экспертного совета Министерства транспорта РФ по государственно-частному партнерству. Мы, кстати, уже неплохо знаем, что это за партнерство: по уводу в оффшоры бюджетных средств...
Первое наше, защитников Химкинского леса, знакомство с этим господином состоялось еще в его бытность генеральным директором ФГУ «Дороги России» (2005-2009) - государственного заказчика инвестиционного проекта автотрассы через Химкинский лес.
Я не буду мелочиться и вспоминать о том, что обоснование инвестиций в строительство этой автодороги на участке км 15 - км 58 заказчиком ФГУ «Дороги России», возглавляемым Шаховым О.Ф., было поручено ОАО «ГипродорНИИ» - организации, которую господин Шахов, затем, и возглавил, оставив ФГУ «Дороги России» своему «знаменитому» преемнику Кельбаху.
Не стану останавливаться и на том, что «именно ходатайство ФГУ "Дороги России" перед Правительством РФ о переводе земель лесного фонда в категорию земель промышленности и другого специального назначения привело к принятию Распоряжения № 1642-р. При этом, как также уже было указано выше, в к ходатайству прилагается документ обосновывающий строительство трассы МКАД - Шереметьево-3. Учитывая зависимость ФГУ "Дороги России" от министра транспорта РФ Левитина И.Е. и должность Левитина И.Е. в ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» наблюдается конфликт интересов при подаче этого ходатайства». В конце концов, кому интересно - могут почитать
заключение антикоррупционной экспертизы, проведенной Центром антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл - Р.
Я лучше скажу о том, что в это заключение не вошло.
Как всем известно, ключевым моментом истории с прокладкой автодороги через Химкинский лесопарк было издание путинским правительством распоряжения от 5 ноября 2009 г. № 1642-р о переводе лесных участков в полосе отвода в земли транспорта. Которое мы, защитники Химкинского леса, пытались потом оспорить в Верховном Суде РФ, но «проиграли». Собственно, именно это распоряжение и явилось предметом антикоррупционной экспертизы, установившей в результате, что оно «содержит в себе определенные признаки реализации коррупционной составляющей».
Так вот факт подготовки материалов для перевода земель тщательно, в течение 2 лет, скрывался от общественности. Скрывался, потому что земли эти переводить было НЕЛЬЗЯ - существовало несколько серьезных законодательных барьеров (см. об этом «
Дороги, которые нам выбирают»).
Самым скрываемым в бытность Шахова гендиректором ФГУ «Дороги России», а точнее - маскируемым, - был статус Химкинского леса как защитного леса категории защитности «лесопарки». Ведь в таких лесах запрещалось строительство таких капитальных объектов, как дороги, а тут уже, после получения в 2006 г. от ОАО «ГипродорНИИ» обоснования инвестиций, вовсю шла работа по заключению концессионного соглашения, в которой активно участвовал и Шахов. Мало того, в конце 2008 г. ФГУ «Дороги России» заключило Государственный контракт с ООО «ПО “Теплотехник”» на выполнение работ по инвестиционному проекту подготовки территории строительства, что впрямую нарушало (если признать лесопарковый статус) норму ч. 2 ст. 3 ФЗ от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений», запрещающую «капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству Российской Федерации...». Именно по этой причине, соучастником заговора - Мослесхозом был на время, до принятия 14.03.2009 г. требуемых коррупционерам изменений в законодательстве, сфальсифицирован Акт выбора лесного участка от 3.07.2007 г. № 03-227, в котором категория защитности была указана как «1 и 2 пояс зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения». Этот акт был подготовлен Мослесхозом специально для заявителя перевода земель лесного фонда Химкинского лесопарка в земли транспорта, коим было ФГУ «Дороги России». Позднее же, после внесения в законы «нужных» изменений, этот акт чудесным образом преобразился: в нем все - реквизиты, подписи - осталось неизменным, но категория защитности стала «зеленые зоны, лесопарки». История о том, как оба эти акта встретились в заседании Верховного Суда РФ, и как суд факт этой фальсификации нимало не взволновал, изложена, опять-таки, в заключении указанной антикоррупционной экспертизы.
Но вернемся к нашему герою. Он-то тут при чем?
И вот тут-то мы извлекаем ответ, который 18.06.2007 г. генеральный директор ФГУ «Дороги России» О.Ф. Шахов направил тогдашнему депутату Мосгордумы Сергею Митрохину, запрос которого в Минтранс и Минэкологии Московской области был направлен Шахову "по принадлежности". Цитирую:
«По лесоустроительным материалам, согласованным агентством лесного хозяйства, территория, попадающая в полосу отвода автомобильной дороги, не относится к лесопаркам или зеленым зонам. Вывод лесных участков, попадающих в полосу отвода, из состава земель лесного фонда не планируется, поскольку в соответствии с п. 13 ст. 25 Лесного кодекса Российской Федерации на территории лесных участков разрешено строительство и эксплуатация автомобильных дорог».
То есть, говоря простым языком, Олег Федорович Шахов нагло обманул общественность: ФГУ «Дороги России» к моменту ответа давно уже являлось заявителем на перевод указанных лесных участков, и указанный акт выбора лесного участка как раз и давал нужное заключение:
«Перевод лесного участка земель лесного фонда в земли промышленности, энергетики, транспорта и иного специального назначения под строительство Федеральной автомобильной дороги М-10 “Россия”… не предусмотрен материалами лесоустройства, но, принимая во внимание особую значимость объекта, перевод лесного участка в земли других (иных) категорий рекомендуется к оформлению в установленном законом порядке».
(…В 2010 году, когда конфликт вокруг строительства вошел в фазу физического противостояния, преемники Шахова Кельбах и Журавлев регулярно и отработанно округляли глаза на разного уровня встречах: а где же раньше была эта так называемая общественность, куда смотрела? А в ваши лживые ответы смотрела, господа!).
Своим заведомо лживым ответом Шахов сумел надолго отвлечь внимание общественности от готовящегося перевода…
Но это была еще не вся ложь. Далее, в указанном ответе следовало:
«Кроме того, по разработанному инженерному проекту строительства федеральной автомобильной дороги М-10 «Россия» от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на участке Московская кольцевая автомобильная дорога в районе Бусиновской развязки до Шереметьево-1 (км 29+300) с обходом города Химки (скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург), который в настоящий момент находится в Главгосэкспертизе, также будет проведена экологическая экспертиза».
Слово «также» здесь использовано потому, что выше в ответе сообщалось о проведении в 2006 г. государственной экологической экспертизы обоснования инвестиций. Так вот никакой экологической экспертизы инженерного проекта так и не было…
Ну, и в завершении - один «неловкий момент». Возможно, решающий…
В 2010 году защитники леса попытались ознакомиться в городской Администрации с постановлением главы городского округа Химки Московской области от 22.06.2007 № 992 «Об утверждении проектов границ земельных участков, расположенных в полосе отвода проектируемой федеральной автомобильной дороги М-10 "Россия" (Москва - Санкт-Петербург) на участке МКАД в районе Бусиновской транспортной развязки до Шереметьево-1 (км 29 + 300) с обходом г. Химки, Московская область», принятым как раз в то время, когда О.Ф. Шахов руководил ФГУ «Дороги России». И знаете, какой пришел ответ на письменный запрос?
«На получение копии постановления Главы Администрации городского округа Химки Московской области № 992 от 22.06.2007 необходимо предоставить доверенность ФГУ «Дороги России» либо запрос суда, так как доступ к сведениям конфиденциального характера ограничен…».
И вот в этих-то «сведениях конфиденциального характера», касающихся границ земельных участков в полосе отвода строящейся автодороги и сопутствующих объектов, возможно, и кроется «секрет» нового назначения Олега Федоровича…