Свеония до Рифейских гор и Танаиса.

Feb 23, 2024 19:25


Егда Вы находитесь на территории раннего средневековья, то на всяк случай прикройте варежку, а то муха залетит. В смысле: тут надо думать, а не ляпать что попало.

Read more... )

Leave a comment

Comments 353

lj_frank_bot February 23 2024, 16:27:20 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Культура, Литература.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

mahmut_2023 February 23 2024, 16:43:15 UTC

Да.

Reply


forlaiten February 23 2024, 17:34:13 UTC
:) читал?
В начале сочинения даётся общее описание Земли, она делится на семь климатов (широтных зон), а каждый из них - на 10 зон с запада на восток. Таким образом, 70 секций сочинения связаны с 70 прилагавшимися картами. По подсчётам К. Миллера, на картах нанесено около 2500 наименований объектов, а в тексте - более 6000[3]. В частности, описание страны ар-Русиййа (Русь) включено в 5 секцию VI климата и 4 и 5 секции VII климата и содержит названия более 20 городов[4].

Перевёрнутая географическая карта мира, составленная Aль-Идриси, превосходила по точности все средневековые аналоги. Север на ней помещён внизу, а Африка - вверху. Обитаемый мир разделён на семь секторов от экватора до северной снежной пустыни. Карта сохраняла популярность в Италии вплоть до XV века, когда её в своей работе использовал венецианец фра Мауро.

Кто рисовал?

Reply

mahmut_2023 February 23 2024, 17:46:37 UTC

В чём вопрос заключён?

Reply

forlaiten February 23 2024, 17:59:35 UTC

:) географы с ерапланами были?

Reply

mahmut_2023 February 23 2024, 18:56:25 UTC

Нет. Поэтому их карты очень приблизительные.

Reply


aloslum September 3 2024, 12:58:25 UTC

Пришёл к схожему выводу о сугубо книжном сопоставлении народа Рос со свеонами, только именно что из религиозных (богословских) трудов. Ведь франки записали именно греческую форму имени, а не самоназвание присутствовавших там же послов, по-видимому из-за того, что ту поддерживал авторитет Священного Писания, а не просто какие-то «географические новости». Однако в латинской Вульгате не было никакого князя Рос, и пришлось провести тщательное расследование (вероятно самому же Пруденцию, который редактировал заметки по Библии), чтобы понять о ком речь. А согласно Житию св. Ансгария (гл. 25), написанному младшим современником анналиста, пророчества о жителях островов (Иез. 39:6) у пределов севера (Иез. 38:6, 15; 39:2) относились именно к свеонам, хотя в самом житии ссылаются на Иеремию, но приводится текст Исайи, скорее всего пророчества были компилированы, как и у Фотия, писавшего о том же народе Рос с цитатами в основном того же Иеремии.

Reply

mahmut_2023 September 3 2024, 22:59:27 UTC

== Однако в латинской Вульгате не было никакого князя Рос, и пришлось провести тщательное расследование

В БА "тщательно расследуются" не религиозно-мистические аллюзии и прочие посторонние категории, а "причины прибытия" - названные чуть выше "невозможность вернуться домой тем же путём из-за диких и опасных народов". То есть расследованию подлежали сугубо географические координаты страны послов и географическое расположение народов, из-за которых послы решили возвращаться кружным путём.

== провести тщательное расследование (вероятно самому же Пруденцию, который редактировал заметки по Библии), чтобы понять о ком речь.

Автор БА не выглядит участником "тщательного расследования". Похоже он вообще ничего из происходившего не видел, потому что пересказывает только конкретные документы: послание Феофила и ответ Людовика. Документы найдены им в архиве и использованы для написания летописной статьи - отсюда и незнание дальнейшей судьбы посольства: автор БА не нашёл никаких документов, рассказывающих о том. Кстати, вовсе не обязательно, что ( ... )

Reply

aloslum September 4 2024, 11:51:07 UTC

«Религиозно-мистические аллюзии» заключены в самой греческой форме имени народа Рос, которое анналист с формулировкой vocari dicebant («зовутся (как) говорят») предпочёл самоназванию, несомненно озвученному и самими русскими послами. Для этого вполне можно усмотреть особую причину.

И «причина прихода» не обязательно связана с географическими координатами, скорее с намерениями, о которых потом и говорится. К тому же, можно перевести и как «Их приход вызвал тщательное расследование императора», результат же его, что «они из рода свеонов», согласуется с толкованием приводимой ранее греческой (библейской) формы их имени.

Соотнесение с неведомыми пространствами до Рифейских гор не противоречит этому, но представляется более размытым в свете дипломатической конкретики (особенно, если допустить, что греки не случайно отправили тех именно через франков, но имея в виду относительную близость их друг с другом - и тех же русов с хаканом во главе связываю с их «западным» видом, а не «восточным», что тесно сотрудничал с хазарами (вплоть до 913 ( ... )

Reply

mahmut_2023 September 4 2024, 12:50:26 UTC

== греческой форме имени народа Рос, которое анналист с формулировкой vocari dicebant («зовутся (как) говорят»)

Откуда Вы взяли, что так считал автор БА, а не автор письма Феофила? Или переводчик-комментатор?

== самоназванию, несомненно озвученному и самими русскими послами

С чего Вы вообще берёте, что самоназвание послами было озвучено при "тщательном расследовании"? В БА об этом ничего нет, а текст письма Феофила к делу "расследования" не относится.

Reply


Море варанков livejournal October 24 2024, 13:40:38 UTC
Пользователь aloslum сослался на вашу запись в своей записи « Море варанков» в контексте: [...] которого представлен ниже: Об отождествлении послов хакана росов со свеонами в Бертинских анналах [...]

Reply


Leave a comment

Up