Оригинал взят у
judgesuhov в
ПД-14. Очень нужный
Работы над новым авиационным двигателем ПД-14 (в отличие от
ПД-30) близятся к завершению.
Меньше месяца назад - двигатель совершил 4 испытательных полета на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
Это, наверное самое ожидаемое изделие российской авиапромышленности последних лет. На мой взгляд - даже более ожидаемая, чем (тоже очень и очень нужный) НК-32.
Кто-то наговаривает на пермяков - типа "вот, МС-21 почти готов, а двигатель еще нет, чем там занимаются пермяки?"
Они, мягко говоря, не правы. Начиная с того, что создание нового авиадвигателя
требует вдвое больше времени, чем разработка нового самолета.
А тут еще и разработка его началась через 2 года после старта сразработки МС-21.
Установка ПД-14 на Ил-76ЛЛ
На самом деле - это не один двигатель. Это родоначальник нового семейства авиадвигателей.
На газогенераторе ПД-14 будет основан ПД-10 для "Суперджета" (SSJ-100) и ПД-12В для вертолетов-гигантов Ми-26 (самых больших транспортных вертолетов в мире и самых грузоподъемных из производящихся серийно).
Для них кстати, проблема весьма остра, поскольку сейчас на Ми-26 используется двигатель Д-136 технология производства которого осталась на Украине.
Семейство двигателей ПД-14
Так что двигатель очень нужный и ожидаемый! Для всей авиационной отрасли,а не только для МС-21.
И, кстати, он бы серьезно помог при обновлении и модернизации
"самого безопасного дальнемагистрального самолета" Ил-96.
Короче - не зря Путин сегодня похвалил пермяков.
P.S.
Рекламный видеоролик про ПД-14:
Click to view