Yesss, I did it !!!

Nov 12, 2006 16:43

Год назад я осознала, что хочу водить машину. Целый год я собиралась мыслями, пыталась найти свободное время, потом деньги, потом снова время и, наконец, немножко смелости. И вот, наконец-то, в этом октябре все совпало в нужных пропорциях и дело было сделано - я пошла в автошколу. Проучившись месяц теории, я так и не осознала толком, во что именно я себя втянула. Ну, подумаешь, проезд перекрестков, сигналы регулировщиков, светофоров, точное значение знаков, разметки и пр... Особых тайн мне тут не открылось, сказался все же довольно длительный стаж езды на пассажирском сидении рядом с папой, а также мое любопытство - в общем, многое мне было известно и раньше. В итоге месяц я учила правила, так и не осознав толком, для чего я это делаю. Процесс был скорее приятный - дядька хороший, рассказывает интересные вещи, ну и ладно, что иногда по 10 раз, так это ж работа у него такая, почти все три часа рисуем перекрестки, машинки, светофоры и пр.., короче - красота, а не учеба! Идиллия и спокойствие нарушились в начале ноября. Неожиданно на занятия стало приходить меньше народу, многие стали опаздывать на полчаса, некоторые стали уходить посреди занятия, при этом не вызывая никакого раздражения со стороны прежде неизбежно строгого Егорыча. Опоздавшие приходили на занятия со странными улыбками, немножко нервными, но в целом очень довольными. Тогда до меня наконец-то дошло, где я нахожусь и что мне предстоит!

Первый урок вождения я ждала со смешанным чувством. Во-первых, мне очень хотелось наконец-то сесть за руль. А во-вторых... нет, я не боялась, но у меня была полнейшая уверенность, что мне это не дано. У этой нелогичной неуверенности были три основания: 1. невольно вбитый папой в голову комплекс женщины за рулем; 2. "веселенькие" воспоминания о рулежке трактором на разбитом поле (в первый, он же единственный раз на экзамене в деревенской школе. Впрочем, это отдельная история); 3. плачевные в общем-то результаты при игре в Need for Speed с рулем (не самым лучшим, но комплексы этого знать не хотели).

Так или иначе, но люки на подводной лодке уже задраены и обратного пути больше не было. Поэтому сегодня, погожим ноябрьским воскресным утром я отправилась на площадку. Утро началось с того, что выходя из комнаты в не совсем еще проснувшемся состоянии, я умудрилась как-то криво подставить под дверь ногу, в результате чего она (дверь) довольно резво отскочила обратно и врезала мне по лбу. Я проснулась. Начало дня - просто зашибись. Додумывать, что мне хотят этим сказать небеса, я не стала, а просто посетовала на свою неуклюжесть... На месте встречи я оказалась на полчаса раньше, потому что (quelle surprise !) в воскресенье утром не бывает пробок, можно сесть в первую же маршрутку, а значит потратить на дорогу не 30, а то и 40 минут как обычно, а всего лишь 10. Полчаса прогулки по продуваемому ветром Парку Победы при отрицательной температуре за бортом оказались сомнительным удовольствием. Впрочем, от холода из головы испарились остатки страха и когда я оказалась наконец-то в теплой машине, я была спокойна как удав.

Началось все спокойно, инструктор рассказал о том, как включать поворотники, ближний свет, как переключать передачи и что делать со сцеплением, я рассказала ему для чего это самое сцепление нужно, как называется "вон тот прибор слева от спидометра", что такое передний и задний привод, когда необходимо включать аварийную сигнализацию и т.д. "Ну а теперь попробуйте переключить передачи... Так, хорошо, еще раз... и еще... так, а теперь легонько нажмите педаль газа... так... отпустите.... еще раз... отпустите... ну а теперь мы попробуем тронуться." Как? Уже? Без объявления войны? Нет! ДА!!!... Боже, мы едем, мы не прыгнули вперед, а очень даже плавно тронулись! Не верю, мы едем (вернее, крадемся, потому что даже на роликах я катаюсь быстрее), и это все я!! Причем, надо заметить, первый раз в жизни! "А теперь остановитесь вон за той выемкой". Остановились. "Кууууууда сцепление, передачу в нейтральное!"... правый поребрик остался далеко, можно сажать меня в Хаммер, остановлюсь без риска для имущества. "Снова вперед и потом остановитесь". Так, уже получше. Оказывается, можно оценивать габариты, запомнив, на какую точку "дворника" приходится линия поребрика. "Ну а теперь вон за тем столбом развернитесь и поедем обратно". Как это развернитесь? Вы с ума сошли, что ли? Это же с рулем нужно что-то делать. Нужно, да, и уже давно.. так, пробуем. Да... невольно в памяти всплывает Need for speed, руля вдруг оказывается неожиданно много для моей пары рук а головы как-то подозрительно мало. Интересно, на каком занятии я уверенно почувствую, как машина реагирует на повороты руля, когда нужно начинать его выворачивать обратно... ? Понятно, что не на первом, но, хотелось бы, чтобы впервые это случилось не на экзамене. "А теперь еще немного вперед и остановитесь... ну что же вы! поребрик низкий, так что не стал останавливать, но будьте немножко внимательнее... Снова трогаемся и останавливаемся... Уже лучше, потом можно будет и ближе, но пока хорошо! А теперь направо, вдоль здания и за тем джипом по дорожке... вот, а теперь направо". А впишусь ли я в этот промежуток? "Впишитесь, все нормально, дальше, отлично... ну и останавливаемся перпендикулярно движению вооон за той машиной".

Ну что я могу сказать? Это здорово!!! Очень успокаивает мысль, что и Шумахер когда-то был новичком. Правда очень хочется стать многоруким Шивой, чтобы рук хватало, например, и на включение поворотников не только при начале движения, но и при повороте во время оного. Впрочем, еще лучше стать Шивой многоголовым, потому что, оказывается, еще и зеркала существуют, в которые тоже можно заглядывать, и увидев там приближающуюся машину, желательно очень быстро сообразить, в какую сторону она собирается поворачивать, да и вообще, со второй головой было бы как-то поспокойнее, наверное. А еще распараллельте мне ноги, пожалуйста, а то отпускание сцепления приводит пока что к автоматическому усилению нажатия на педаль газа, пусть и не очень сильному, но ощутимому. Впрочем, может это подает голос внутренний Шумахер? Или скорее внутренняя блондинка? Интересно, кто из них победит в этой неравной борьбе? 15 14 занятий, чтобы узнать наверняка.

Через пару часов позвонила папе. "Ну что, говорит, до сих пор трясешься?" Удивительно, но не тряслась вообще, даже без круглых глаз обошлось на первый раз. "О! Да ты молодец! Я когда в вашем Питере сел за руль (после аварии и 5 лет невождения), так весь вечер отходил". Ну, папуль, сравнил... мои хорошо если 15 да еще и с инструктором, который "всех спасет" если что, и твои 60 по не самым простым улицам! А машину да, приводи в нормальный вид, думаю, пригодится, когда в гости заеду!

Хроники юного Шумахера

Previous post Next post
Up