Прошу прощения, что уж третий день не могу отойти от лекционно-кладбищенской тематики. Ну, люблю склепики, саркофагики и тому подобное. Так вот, на обратном пути речь зашла по понятным причинам (на носу очередные Задушницы) о прерванной советским экспериментом национальной традиции
(
Read more... )
Comments 59
Reply
Reply
Reply
очень интересно, но яснее не стало)))) а из чего её делали?
Reply
Потом, правда, несколько лет ходили с мужем на исторические, танцевали всякое, но не русское и не народное.
В народных танцах как они показывались по тв меня всегда поражали обилие бессмысленного хождения туда-сюда (как наряды демонстрируют) и отвращала манера академическо-народного пения, когда горло дерут и надсаживаются, на связках голосят (хотя позже я слышала и другого типа исполнпителей и понимаю, что манеры-то были разные).
Танцующих вживую людей (в жизни, не на экране или спецмероприятии) не видела никогда.
Reply
Занятно, что ваш пост прочитала после посещения немецкого Введенского кладбища. Совпадение
Reply
Reply
Reply
Reply
Здесь в Аргентине танцуют! По выходным в парках устраивают танцплощадку, гитарист играет, и народ реально танцует - в круг и парами, часто дама с дамой, платочками машут. (Я сами танцы не различаю, а из названий знаю только хоту.) Вроде у них дети в школе учат эти танцы под общим названием "folklore". И для взрослых есть курсы или кружки по folklore. Не сказать, чтобы массово, но помнят ещё.
Reply
Большая часть всякого древле-исконного, если поковыряться, оказывается возрастом лет стописят, ну двести от силы. Опирается на древний фундамент, но уже модерновое, а то и вовсе новосозданное. Что пицца (помидоры ж), что тартаны, что песня "Среди долины ровныя".
Я вот всё думаю про кулич. Ну откуда в деревне 15 века изюм? Белая мука, мощные дрожжи, поднимающие такое количество сдобы? Небось,тоже какой-нибудь саварэн в исходнике, сначала у бар, потом вниз двинулся.
С другой стороны, посмотрите, как народ оттягивается под какой-нибудь Балаган лимитед. Ну, балаган. Но - ииэх! всё равно движения, пластика - не спутаешь, свои.
Reply
Reply
Reply
Окей, с Византией торговали. Вопрос на засыпку: много ли изюма мог купить тверской крестьянин 15 или 17 века?
//не раз описана фольклористами
Еще раз: какую реальность описывают фольклористы, какое время? Двадцатый, максимум девятнадцатый век, уже после пароходов.
Вот, например: уже сорокалетние начали "вспоминать", как в детстве ходили с родителями на бессмертный полк.
Reply
Leave a comment