(«души» - это глагол).
Эффект манделы/совести у меня нет/прочее.
Сегодня ИИ (для лл - искусственный интеллект) задушевным голосом предложил майской посмотреть ленту авторов, которую он подобрал исключительно для ее персоны.
Ок, понеже в описании одного из предлагаемых журналов случились следующие строки -
«Нужно ли человеку что-либо помимо жизни и искусства? Я думаю, что нет: больше не нужно ничего, сюда входит всё настоящее».
Интересный «паблик посвященный литературе и искусству», полистала, отправила было в закладки да дальше делами заниматься, как зацепился взгляд мой за одну из статей.
Статью о Борисе Рыжем.
Я не скажу, что знаток этого поэта, однако, хорошо помню, как зацепило меня одно из его стихотворений, а именно:
«Я пройду, как по Дублину Джойс»
Хочу отметить, что с большим уважением отношусь к работе литературоведов, но среди подробных рассуждений на темы, мол, автор в своем произведении хотел сказать-то-то и то-то, по той причине и для того-то, важнее будет, что в них услышу я (для меня, есс-нно, важнее).
И вот ни пить, ни жить мне захотелось то стихотворенье заново прочесть, особенно, финальные его строки, как помнилось с следующем переводе:
Я любил. Вот, почему я радуюсь. Я помню только детство.
В моей интерпретации: я знаю, что значит любить - искренне, истинно, безоговорочно, взахлеб и бескорыстно, как любят в детстве, я и сейчас могу любить, вот этому я рад.
Открываю страницу со стихами, и (!) что за эффект манделы с одной отдельно взятой майской:
……………а мне все равно.
Обнимаю, целую вас в губы.
Да иду, как по Дублину Джойс,
дым табачный вдыхая до боли.
Here I am not loved for my voice,
I am loved for my existence only.
(Здесь меня не любят за мой голос,
меня любят только за то, что я есть)
Где, что, куда, зачем и почему голос не любят?!!
Домашние дела забыты, кляня манделу с памятью (своей), зарылась в интернетах, в журнале Знамя за 2007 год нашла статью, в которой упоминается первоначальный вариант финала:
I am loved. That is why I rejoice.
I remember my childhood only
(Меня любят. Вот чему я радуюсь.
Я только вспоминаю свое детство)
Что-то уже ближе, плюсом слова самого поэта -
«По поводу заключительного двустишия в окончательной редакции хочу обратить внимание на перекличку с устным высказыванием, уже на его родном языке, в вышеупомянутом телевизионном интервью. После съемки своей оживленной встречи в Вторчермете с тамошними бывшими “кентами” он перед камерой определяет уникальную ценность той связи, которую до сих пор ощущает между собой и ними. Главное в долговечной взаимосвязи с товарищами юности он усматривает в ее безоговорочности, в том, что внешние успехи или достоинства тут не играют роли. Словами самого Бориса: “Они и не знают, что я что-то сочиняю. Они меня просто любят за то, что я есть, какой бы я ни был. Им совершенно по барабану, пишу ли я или не пишу”».
Выдохнула: а, все-таки - оно, то самое - созвучное, что и сейчас звучит, и я его нашла!
Смотрю победно по сторонам и вижу: итогом моего ушельства к слову - дела не сделаны, домашние без ужина (совести у меня нет!), схватилась за голову - а до того ль сейчас?
И хрен с ним с ужином, я махом приготовлю, при всем при том - души прекрасные порывы (души - это глагол) - до слов ли в наши времена, до детства ль, до любви?...
Не знаю.
Я. Не. Знаю.
(но потом, много потом, когда мозглая, студная серость, отнюдь не скупая: хлещет изо всех щелей, пузырится, плавится от ненависти да гнева, доберется-таки и до меня, зальет по самую макушку, расплавит глотку, что ни вдохнуть, ни выдохнуть, тихо подумаю - я, все-таки, пыталась…)
,,,,,,,,,,,,,
картинка совершеннейший оффтоп.
Изображая Грету( Гарбо, конечно, не Тунберг)
ну, разве - тот еще ушелец, а у меня(мы помним) пунктик.
а это картинка тех, прежних времен.