Ажиотажная волна как инструмент маркетинга

Oct 20, 2010 16:42

Когда-то, еще в советское время, занимался теорией и методикой формирования ажиотажных волн через информационные и досуговые системы. Результаты поражали, особенно в стране верящих всем и всему людей.


Создание ажиотажной волны - это искусство высшего маркетинга (или следствие тупости и провальной политики).
 Правильно выстроенная ажиотажная волна позволяет продать товара в 3-5 раз больше реальной потребности. При этом на пике ажиотажной волны потребитель уже не задумывается ни о цене товара, ни о его реальных потребительских свойствах, ни о том, нужен ли он ему на самом деле и в каком количестве.
Вспомните, как люди в развитых странах мира жгут ночами костры, чтоб попасть первыми на киносеанс. Режут друг друга ножами и раненные все-таки заползают в магазин электроники, чтоб купить игровую приставку ИМЕННО СЕЙЧАС. Завтра они посмотрят этот фильм без очередей и по дешевым билетам, а вечером игровую приставку можно будет заказать в Интернет-магазине, но…
Законы жанра просты: привлечение внимание к проблеме(товару) - формирование желания его иметь(или не успеть поиметь) путем повышение потребительской ценности данного товара (услуги) в глазах заинтересовавшихся через систему информационного воздействия - обратить внимание на отсутствие( малое количество, скорое повышение цены и т.д.) товара или услуги при одновременном изъятии товара из продажи(еще отсутствию его) - нагнетание интереса и в момент наивысшего напряжения интереса(не дать волне пойти на убыль!) залповый выброс товара во всех возможных местах(или строго отведенных местах продажи для «избранных»).

Все купили, все довольны. А тут начинает раскручиваться новый маховик маркетинговых технологий. Великая сила нагнетания ажиотажа.

В данный момент из крупных акций в России можно назвать формирование ажиотажного спроса на макаронные изделия, целенаправленно проводимый через государственные телеканалы, включая РОССИЯ 24. Зачем это надо? А вы спросите производителей гречневой крупы, они, довольные, ответят…
http://ulianov-ru.livejournal.com/6786.html

маркетинговые войны, инструменты маркетинга, маркетинг

Previous post Next post
Up