Oct 09, 2009 19:26
Продолжим наш «ликбез» в области применения технологий управления массовым сознанием.
Адаптационный PR в условиях кризиса.
В условиях широкомасштабного кризиса, находящегося вне Вашего контроля, резко возрастает роль PR. Как ни странно, именно кризис позволяет, при определенной воле и правильности действий аппарата, занять более высокие позиции, расширить присутствие, увеличить обороты. Причем это касается не только бизнеса, но и политики.
Адаптационный PR условно разделяется на 2 основных блока: «активное продвижение заказчика (фирмы, деятеля, товара, лидера)» и «давление на конкурентов».
Основным лозунгом первого блока можно считать высказывание «Наглость - второе счастье».
Ваша задача «держать фасон». Даже если все, как Вам кажется, рушится и перспективы выживания весьма туманны.
Интенсивная имиджевая реклама и вброс слухов(технологию их вброса и поддержания я уже описывал в блогах) должны сформировать у потребителей и конкурентов устойчивую картину, что спада у Вашей компании нет, а, скорее всего, идет рост оборотов.
Благодаря чему? Таланту руководства. Правильной стратегии. Технологическим преимуществам.
Сформированный имидж «стабильной», «твердо стоящей на ногах» компании на фоне кризиса у конкурентов, даст в итоге приток заказчиков и, как следствие, реальный рост оборотов.
Даже если Вам приходится сокращать, а то и приостанавливать производство, прикрывайтесь правильно «вброшенной» информацией о «расширении бизнеса в новые сферы», «реализации проекта долгосрочного развития».
Порой остается вести какие-то имиджевые проекты и осуществлять их эффективное PR-сопровождение (классический пример - РОСНАНо).
Благодаря таким действиям Ваше предприятие получает статус «лидера отрасли», обеспечивается госзаказами и притоком заказчиков. А по окончании кризиса, сформированный имидж не раз принесет дивиденды.
Давление на конкурентов осуществляется менее активными способами. У них есть проблемы, остается убедить потребителя, что проблемы гораздо серьезнее. Посеянное недоверие к фирме усугубит итак плачевное состояние, вызовет отток заказчиков и тем самым подтвердит то, о чем информировали обывателя. Главное, чтоб информация исходила из нескольких источников, «заслуживающих доверие», но не связанных с Вами на прямую.
Абсолютно аналогичные схемы должны использоваться в политике, но, если судить по событиям последнего года, оппозиционные силы не способны вести грамотную PR-стратегию, выносят внутренние проблемы на всеобщее обозрение, сконцентрированы на решении личностных проблем.
НИ ОДНА из политических партий на фоне информационного бездействия «Единой России» не смогла кардинально увеличить электоральный ресурс, выработать стратегию развития. Момент упущен.
политический PR,
кризис,
pr