Jan 22, 2010 14:36
Когда сталкиваешься с молодыми специалистами, имеющими профильное образование в области рекламы и маркетинга, поражаешься, как часто они далеки от реальности. Графики, диаграммы. Красивые картинки. Теория 25 кадра. И прочая лабуда, не имеющая никакого отношения к реальному продвижению товара, ведению бизнеса в условиях российской действительности, финансовых возможностях и получению прибыли.
А то, что они предлагают применять, часто вводит просто в ступор. Обычно я задаю вопрос: «А ты бы купил ЭТО, прочитав или увидев то, что наваял? Поставь себя на место покупателя (потребителя, избирателя) и сделай то, что заставит ТЕБЯ купить или поверить в ЭТО…».
Молодой специалист, вспыхнув, бросается в атаку, говоря, что он существо другого порядка и мышления и к нему нельзя подходить с общепринятых позиций, что теория воздействия, требует такой цветовой гаммы или шрифта, что… Я молча смотрю ему в глаза, киваю головой и потом прошу сделать 3 новых варианта.
Через пару дней я получаю 3 варианта и гордого собой автора. И я сбиваю его гордость вторым вопросом: « Это хорошо, но кто является потребителем нашего товара (услуги, кандидата)? Какова целевая аудитория? Прошу Вас мыслить электорально! И сделать все-таки по 1-2 макета (слогана, текста, сценария), пригодных для основных целевых групп!»
Я чувствую себя гадом, смотря в эти глаза, полные обиды и злости. Знаю, что он думает обо мне. Но я хочу, чтобы он научился «погружаться» в проблему, ощущать свойства товара, оценивать потребности аудитории. Если он сможет это сделать, то станет Специалистом, а если нет - пополнит ряды «рекламщиков» и «пиарастов», кочующих из фирмы в фирму, качающих из инета какие-то чужие разработки и втюхивающие это работодателю, искренне веря, что вот найдется такая фирма, где оценят и поймут их гениальность, особенность мышления и креативность.
Но если в третий раз он покажет мне наработки, отражающие его мышление, его попытки найти варианты, мы обсуждаем, пробуем, развиваем. Начинаем Творить.
Я называю этот метод «методом кирзового сапога». Когда пинком приходится выбивать дурь и пыль. Ломать заложенные в институте стереотипы и клише. Возможно, это жестко, разрушать так иллюзии юности. Но… Гад я, гад!
реклама