Наружная реклама как зеркало «завершения» кризиса.

Apr 07, 2010 19:13



Сегодня проехался по Киевскому шоссе и обратил внимание на размещаемую на щитах рекламу. Конечно, это не то состояние, что было год назад - тогда больше 50% рекламных поверхностей пустовало или было задрапировано унылой серой тканью с надписью: «Сдается. Тел.-------». Сейчас пустует примерно 10-15% щитов.

Значит оживаем?

Сказать так нельзя:

Примерно 70% занятых поверхностей рекламирует недвижимость (причем, в основном, в коттеджных поселках). Это и понятно - деньги вложены, недвижимость «зависла». Надо продавать иначе потери будут только нарастать!

10-15% - реклама торговых центров, торговых баз и ярмарок, расположенных вдоль шоссе. Естественно - как продавать, не информируя проезжающих мимо потенциальных потребителей, что всего в 500 м потребитель получит то, что ему крайне необходимо! Причем эта доля практически не изменилась за последние несколько лет.

Еще примерно 10% - реклама сотовых операторов. Особенно старается МТС со своим новым тарифом. Ну да это понятно - сотовые операторы особенно и не пострадали с точки зрения объемов рекламного бюджета.

Осталось 5-10% на ВЕСЬ спектр предложений товаров и услуг. Причем рекламодатели чаще всего ограничиваются 1-2 поверхностью.

Фактически отсутствует имидживая реклама, уступив место конкретной, типа «Штаны тут».

А ведь еще 2 года назад, приходилось месяцами ждать возможности на этом направлении втиснуться хоть на пару месяцев со своей рекламой.

Отсюда видно, что, не смотря на все заверения о подъеме промышленности, оживлении потребительского спроса, российские компании продолжают политику выживания и сокращения расходов на систему продвижения на рынке.

Показатель, конечно, косвенный - выросли затраты на продвижение товаров и услуг в Интернете. Но…

формирование рекламного бюджета, маркетинг, наружная реклама, pr

Previous post Next post
Up