Leave a comment

Comments 29

pioneer1917 September 12 2012, 16:36:19 UTC
Можно дам совет?
Придумай правила по которым ты работаешь с клиентами и не отступай от них.
Прямо рассылай им по мэйлу и факсу.
Потеряешь одних, найдешь других и количество разочарований уменьшится на порядок.

Во-первых - начинай с подробного обсуждения заказа. Что клиент хочет. Если клиент сам не знает чего хочет и в процессе с ним беседы придти к общему занменателю не вышло - лично я с такими клиентами никогда не работал.
Обсудили, договорились, клиент подписал заказ.

По оплате и эскизам.
Работа стоит столько.
Рабочих эскиз в количестве трех входит оплату заказа.
Все эскизы сверх трех оплачиваются отдельно по прейскуранту.
Бесконечный перебор вариантов - вэлкам в "почасовая работа с оператором". Клтиент сидит рядом и говорит "а давай попробуем поменять шрифт", "а может быть изменим цвет"? "Ой. Уже 4 часа прошло - нифига себе! Давай остановимся вот на этом варианте. Нет, честно - мне он нравится" - проверено.

Reply

mak_ma September 12 2012, 16:51:31 UTC
У меня есть контракт, но по количеству эскизов я часто даю себе на голову садиться,да.
И с этими я подписывала. Просто проект намечался быстрый и клёвый, им всё это было срочно, так что я думала что что бы я не сделала - им понравится...Когда они мне стали подсовывать американца, я сказала,что чуваки всё, бюджет надо пресматривать раз такой вынос мозга и тогда они "ушли подумать",

Reply

pioneer1917 September 12 2012, 19:34:42 UTC
Да, так бывает. Полной страховки от таких ситуаций нет. Увы :(

Reply


shtjubelka September 12 2012, 18:24:25 UTC
Ты им прямо так и напиши, что пускай заплатят сейчас штуку, и тогда ты им не будешь делать фадиху и антирекламу в ФБ.)

Reply

mak_ma September 13 2012, 03:51:59 UTC
Да 700 шек осталось...Но тоже деньги. Эх, напишу наверное язвительное письмо)))

Reply


lyalya_po September 12 2012, 18:42:37 UTC
Вот я так же устала и теперь имею эффект от самой себя. Вечно всех подозреваю, требую предолату и тд и тп. В итоге просто распугиваю клиентов) Но правда таких, которые так же все хотят по дружбе и по дешевке. А результат такой же. Жду второго ребенка в феврале))) Так что поздравляю! Все к лучшему)

Reply

pioneer1917 September 12 2012, 19:34:17 UTC
Я сначала боялся потерять клиентов.
А потмо заметил, что на высвободившееся от нескольких мозголюев место (причем нежелающих платить реальные деньги) потом приходит один платежеспособный клиент. В итоге выигрыш и в деньгах, и во времени и в нервах...

Reply

mak_ma September 13 2012, 03:56:33 UTC
Я уже тоже прошла этот этап. За 3,5 года фриланса многому научилась. Сейчас бы со мной такого не случилось. Но я всё делаю очень основательно, не важно много платит клиент или мало - иначе не могу и из-за этого мне это часто не окупается...К тому жеу меня есть фишка под давлением соглашаться на нереальные сроки, но благодаря опыту с этим я тоже борюсь...

Reply

mak_ma September 13 2012, 03:51:27 UTC
Я за тобой слежу тут изредка - у детей будет совсем небольшая раздница будет. Ты герой! У нас вот будет раздница 5 лет, так как до 4,5 лет Матти мы были на осадном положении - мальчик только недавно стал вести себя более или менее вменяемо:)

Я всегда считала, что фриланс - это то, к чему стоит стремится дизайнеру иначе так и останешся с боссами-кровопийцами, маленькими зарплатами и посиделками на работе до 7-8-9 вечера. Но сейчас я уже не знаю...Я вижу, что у некоторых получается немного работать и зарабатывать, но при этом они делают всякую фигню. Я же отбираю проекты какие поприкольней, но за них обычно много не платят и наваливаются они все одновременно... К тому же вести "бизнес" это вообще отдельное искусство - у кого-то это есть, у кого-то нет...У меня видимо нет. Вобщем буду думать чё делать.У нас тут многим приходится в 3,5 месяца ребёнка выходить на работу (больше не платит государство). Мне вот жалко маленьких детей квасить в садиках - они до 2-х лет должны на мамке в слинге болтаться, я считаю. Детство у них одно да и я ( ... )

Reply


murena September 12 2012, 20:39:04 UTC
(зачем я учусь?:))))
первый самый клёвый)

Reply

mak_ma September 13 2012, 03:53:18 UTC
Не-не, ты учись! Работа клёвая, я бы её не на что не променяла...Вот только дела надо уметь делать как следует - тут умения работать и таланта не хватает...

Reply


hopm September 13 2012, 08:22:48 UTC
рыжие чувачки - клёвые очень.

Reply

mak_ma September 13 2012, 08:24:10 UTC
Я думала там всё и закончится.
Лев какой-то зачем-то))))

Reply

hopm September 13 2012, 08:32:39 UTC
лев красивый, но вообще непонятно при чём :)
кстати, а какие вообще у нас тут расценки на разработку фирменного стиля?

Reply

mak_ma September 13 2012, 10:22:02 UTC
Вот хороший пост на эту тему.
http://design-il.livejournal.com/458480.html#comments

Многое зависит от клиента (маленькому клиенту не влепишь ту же цену, что приличной фирме), от требований и т.д.
Эти чуваки только-только открыли фирму, им срочно нужно было лого для презентации "машкиим" и планировалось, что всё займёт не больше недели. Я их пожалела и назвала символичесую цену в 1000 шек. За эти деньги я даже собиралась сделать им визитку. Когда всё это начало усложнятся, их презентация отложилась и появилось дополнительное время для дополнительных фантазий по хорошему надо было бы всё остановить и сказать - чуваки, нормальное (не на скорую руку) лого с визиткой у меня стоит 2500, давайте всё пересмотрим. И если бы они отказались и свалили я бы ограничилась предоплатой, так как совсем не много времени на них потратила...Но я зачем-то решила не сдаваться, думая что всё равно же им оно нужно и мы скоро закончим. А они оказались несерьёзными.

Reply


Leave a comment

Up