Та самая "Оптинская" проповедь. Часть 1

Nov 23, 2016 21:21

Увидел впервые текст "проповеди" в группе Оптиной ВКонтакте. Прочитал и ужаснулся. Вначале, признаюсь, не поверил, что ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ можно обнаглеть, что с амвона монастыря безнаказанно вещать сущую ересь. Спросил у друзей, которые присутствовали тогда в храме. Они подтвердили, что именно ЭТО слышали. Самое ужасное, сказали они, что, возглавлявший Богослужение в тот день и в том храме архимандрит Ипатий не прерывал "лектора" в течении 20 (!!!) минут и дал ему спокойно сказать всю проповедь с начала до конца. Был удивлен таким поведением священника. Но, прочитав сегодня пост одного из своих друзей, удивление пропало и все встало на свои места.

Благодарю еще одного друга, который дал очень толковый и  подробный разбор "проповеди":

Оригинал взят у ortheos в Та самая "Оптинская" проповедь. Часть 1
В личку прислали электронную версию сказанной иеродиаконом Лазарем в Оптиной Пустыни скандальной проповеди .
По крайней мере у меня нет никаких оснований сомневаться в этом.
Впрочем, поскольку я не могу утверждать это наверняка, то в дальнейшем я совершенно не буду ни привязывать ее ни к Оптиной, ни к отцу иеродиакону. Просто рассматриваю ее , как "вещь в себе".

Если сказать вкратце -  проповедь очень полезная.

Польза в том, что после ее прочтения все волосы встают дыбом и их можно легко подстричь.
Во-первых, писали ее в ОВЦС. Или в ОЦАД или другой структуре.
Устройство мыслей автора  совершенно нецерковное. Католическая специфика там чуть не в каждой фразе. Авторы (а их несколько) очень пытаются мимикрировать под православного, но делают это тоже специфически-католически.

Так что отец иеродиакон , если только это действительно он произносил - всего лишь громговоритель для чтения этого сочинения.

Любой заметит, что это продукт коллективного творчества - слишко заметны чередования сухих академических лингво-бредней  с эмоциональными , но бессодержательными всплесками.
Так что мы действительно имеем дело с  подготовленной (правда, наспех) и уверенной в себе группировкой.
Спокойно, без всякого зазрения совести извращающей и откровенно лгущей на текст Священного Писания.
Причем во главе этой группировки не просто латинофрон или представитель ОВЦС.
Держу пари, там руководит самый натуральный, подлинный член ордена иезуитов.

Поскольку это уникальный компендиум ОВЦСовских бредней, причем гораздо менее прикрытым (из-за подготовки наспех) благими словесами , и более откровенный , то наспех же и в двух частях сделаю несколько комментариев на этот компендиум.



Проповедь против современных заблуждений в день исцеления гадаринского бесноватого.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Сегодня Церковь вспоминает событие исцеления Господом нашим Иисусом Христом гадаринского бесноватого. При встрече со Спасителем одержимый говорит ему: «что мне и тебе?» Это чисто семитское выражение. Так же Христос говорит и Богородице: «что мне и тебе, жено?» Что это значит? При обратном переводе этой фразы на арамейский язык - «ма ли в-льха» и при сравнении с таким же выражением в некоторых местах Ветхого Завета получается, что это идиома, которая скорее всего означала: «что мне для тебя сделать?» Именно так эта фраза была переведена Российским Библейским Обществом в 4 книге Царств: «что тебе от меня нужно?» У нас обычно просто говорят: «что тебе?»
Перед нами горькие плоды горького учения фарисейского и саддукейского. По богодухновенным немецким словарям никогда не существовавших "реконструированных" языков.
Предположить ,что Христос ответил на обращение Своей Пречистой Матери "Чего тебе ?"  можно только ... (допишите сами)
По версии проповедника
1) Христос не знал, чего нужно Матери Его
2) Христос нахамил Ей потому что у Него было плохое настроение.
Обратим внимание, что здесь идет толкование по словарю искусственно изобретенного "арамейского языка" (фактически придуманного в середине 50-х годов) . Который есть  дополненный специально искаженными словами еще одного полностью искусственного языка  - иврита- диалект одного из народов Ближнего Востока, выданный за древний язык.
Ничего не напоминает?
Точно . Прямо как диалект галицийских крестьян выдают за "прадревнеславянский" язык протоукров.
Только уровень уже не провинциальный , а вселенский. Через инъекцию в "образованных" богословов.  
Если посмотреть толкования Святых Отцов
http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksandrijskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-ioanna/2_1#glava2
http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigaben/tolkovanie-evangelija-ot-ioanna/2
то мы увидим подлинное значение этих слов.
Христос приходит в страну Гадаринскую. Но что это была за страна? Т.к. свиньи запрещены в иудаизме, значит это были язычники.
А еще в иудаизме запрещено прелюбодействовать и убивать. Особенно Бога. А учитывая слова Христа "Кто от вас исполняет закон", следовательно и в иудее жили одни язычники.
И на этом выводе, взятом даже не с потолка - с еврейских фантазий - строится все дальнейшее обоснование проповеди.
Интересно , что традиционная церковная версия событий совсем другая - что это иудеи разводили свиней - на продажу. Ничего личного. Бизнес.
Такое выгораживание иудеев выглядит весьма характерным для "нового богословия".
И Господь, как мы видим, не только не брезгует этими язычниками, но и не гнушается даже самым худшим из них, которого презирали даже сами язычники.
Характерная черта ереси - выгораживание одной части текста, через что уничтожается другая. Старательно желая доказать, что Христу было безразлично - к кому ходить - к иудеям или язычникам - проповедник совершенно забыл про слова "Несмь послан токмо ко овцам погибшим дому Израилева".
Христос действительно Спаситель всех человеков - "вопервых иудеев, таже эллинов", но логика проповедника совершенно порочна. Он полностью уничтожает Евангелие , которое есть любовь к язычнику через уничтожение язычества, а не через безразличное отношение к идолопоклонству.
Какое бесконечное величие любви Христовой! Как часто в Евангелии мы видим то, насколько любвеобилен Спаситель абсолютно к каждому человеку! Он не презрел мытаря, который был отвратителен для своего народа, но сотворил из Него Евангелиста.
При этом евангелист перестал быть мытарем.
Он не побрезговал блудницей, которая была мерзостью для фарисеев, но сподобил её быть равноапостольной.
А здесь вообще католическая клевета на святую. Мы знаем только одну равноапостольную жену апостольских времен - святую Марию Магдалину. Блудницей она стала у католиков (вернее, у катаров, которым это надо было для их знаменитой версии о "браке Христа и Магдалины"- "неба и земли", "святости и порока"). Для православных это мерзость и клевета на святую
"Аще бы Магдалина оною была блудницею, то вслед Христа и Его учеников явно грешнице, долгое время ходящей, что бы рекли ненавистницы Христовы жидове, ищуще на Него каковыя либо вины, да Его охулят и осудят. Аще ученицы Христовы единожды узревшие Господа с Самарянынею беседующа, чудяхуся, яко с женою глаголаше, кольми паче враждебницы не умолчали бы, егда бы видели явно грешницу по вся дни Ему последующую и служащую." (Святитель Димитрий Ростовский)
Но в Оптиной не читают святителя Димитрия. Он же филокатолик и все взял у католиков, поэтому они вместо святого Димитрия читают католических клеветников.
Он не возгнушался простыми рыбаками, но поставил их во главе всей Церкви. На кресте, Он не отвернулся от разбойника, но пригласил Его в Свой рай. Он не считал за ничто прокажённых, которых обычные люди не допускали даже на некоторое расстояние к своему городу.
Ветхий Завет тоже батюшка не читает. Прокаженных не пускали в город не потому , что это обычные люди такие плохие.
Это повеление Закона. Даже Мариамь за хулу на Моисея получившая проказу, отправилась жить вне стана.
И Христос общался со всеми не потому, что Он был самым добрым - в таком случае Бог Ветхого Завета - зол.
А потому, что Он Бог.
Выражаясь понятным языком - потому что у него "админские права".
И, как мы знаем, Церковь как раз продолжала в отношении прокаженных (если не телом, то душой) практику изгнания из города (т.е. отлучения от Церкви и запрещения в причастии)
Он не испытывал чувство неприязни к самарянами, своего рода еретикам того времени, но Сам пошёл к Ним, и пытался наставить их на всякую Истину.
У модернистов определенно своя версия Евангелия.
Христос не ходил проповедовать самарянам.
Он пришел к колодцу и попросил у Самарыныни пить.
САМАРЯНЕ пришли ко Христу из города.
И первое, чему Он учил их - НЕ БЫТЬ самарянами ("Вы не знаете чему кланяетесь)
Разница тут огромная.
И сегодня Господь не счёл для Себя низостью сходить к язычникам.
Христос "сходил не к язычникам". Он ходил изгнать бесов из гадаринского бесноватого.
Христос идёт к позорным людям, даже не думая о том, что Сам за то будет подвержен позору. Воистину всеобъемлюща любовь Христова.
Он не ходил к позорным людям. Может быть, в особой версии Евангелия для модернистов так и написано, что в Гадаринской земле жили позорники.Но в Евангелии Церкви - нет.
«Братия! - говорит апостол Иаков, - если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути спасёт душу от смерти и покроет множество грехов». Сегодня очень много нападок на наших иерархов за то, что они встречаются с католиками и прочими иноверцами. Но восстающие на них свидетельствуют о том, что они не знают Апостолов и Христа, «жаждущего всем спастись и в разум истины прийти» (1Тим 2:4).
Это автор не знает ни апостола, сказавшего "Еретика человека по первом и втором вразумлении отрицайся" , и обещавшего, что Александр Ковач  получит за его войну с Церковью по заслугам, ни Христа, сказавшего "аще Церковь преслушает , буди тебе яко язычник и мытарь". Врач, который держит больного чумой в изоляторе и никому не позволяет туда входить, да и сам входит только в костюме бактериологической защиты -  хочет спасения больного чумой. А тот, кто ложится с последним в кровать и есть из его тарелки - идиот, который и больного не спасет, и себя погубит.
Впрочем, возможно, я чего то не знаю, и ОВЦС за 1000 лет отпадения католиков ни разу не увещевал их - вопреки собственным заявлениям.
Так что мешает проповеднику поехать в Рим к папе и сказать ему "ты заблуждаешься, исповедуешь ересь, прими крещение в Православной Церкви"????
«Великая для меня печаль, - говорит Апостол Павел, - и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлучённым от риста за бра тьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования».
А в Деяниях апостолов в модернистской версии апостол Павел целовался с Каиафой и Анной и называл их собратьями во Христе.
Обвиняя священноначалие во встречах с иноверцами, тем самым обвиняют Христа, который встречался с самарянами, отвергающими большую часть Священного Писания, кроме Торы (Пятикнижия) и не посещавшими священный для иудеев храм Соломонов. Тогдашние, фактически еретики, самаряне построили себе свой собственный храм на горе Гаризим. Господь не гнушался встречами с фарисеями и саддукеями, которые так же имели в своём учении разного рода отступления от Истины. Вспомните Никодима, который был из числа тех, кто жаждал Его смерти.
Батюшка за раскрытие тайного Евангелия, в котором Никодим жаждал Его смерти , может вполне и топором по голове схлопотать от соратников.
Обвиняя иерархов в желании привести ко спасению католиков и протестантов, вместе с тем обвиняют Апостола Павла, который постоянно посещал синагоги и общался с иудеями, распя вшими на его глазах Богочеловека. Тогда нужно уничтожить труды Апостола Павла, который жаждал пойти во ад за распинателей Христовых, только бы те спаслись.
прекрасный шедевр иезуитской логики. По-моему, никого из экуменистов и модернистов еще не обвиняли в желании привести к спасению католиков. Обвиняли в том, что спасенных хотят привести в единение с погибелью.
Апостол Павел, не ратовал, как проповедник, за участие христиан из язычников  в синагогальных обрядах "ради любви и спасения", но написал целое послание к Галатам , в котором утверждал ровно наоборот, что это участие делает бесполезными Таинства Церкви.
Желает ли кто-нибудь из нас спасения отпадших от Истины католиков и прочих иноверцев хотя бы на йоту так, как желал спасения иудеев апостол Павел, да и прочие Апостолы? Если нет, то ду х нашего христиани на противен духу Христову, который «из-за одной погибшей овцы оставляет прочих и идёт за ней в опасные горы».
Вот тут бы батюшке встать и поехать в Ивано-франкивску область и обличать униатов так, как апостол Павел обличал иудеев - и принять от них три раза по сорок ударов палкой.
Вместо этого батюшка предпочитает обличать православных, что они недостаточно католики.
Про Апостолов говорится, что «они, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских (т.е. фактически еретических) проповедали Евангелие» (Деян 8:25).
То есть апостолы пришли в Самарию и сказали "у вас самаритянская ересь, а у нас Евангелие, давайте будем братьями и сестрами в неразделенном смысле Единой Торы"?
На самом деле тут тоже подлог. Апостолы были посланы в Самарию только после того. как Церковь в Иерусалиме услышала, что Самария "Приняла Слово Божие" - то есть там появились православные христиане.
Обвиняют иерархов, за то что они называет католическую Церковь - «сестрой». Но ведь апостол Павел называл христораспинателей иудеев «братьями» (Рим 8:3).
Нет таких слов в Рим. 8.3
Пассаж, что апостол Павел назвал распинателей Христа своими братьями - изумителен.
И Библия нам говорит, что «от единой крове Бог сотворил весь род человеческий». Более того, если Ваш брат или сестра падёт или отвернётся от веры (погибнет), неужели тогда они перестанут быть Вашими сёстрами и братьями.
Христос говорит - да. "Аще кто преслушает Церковь, да будет тебе яко язычник и мытарь". А братьями и сестрами называл только тех, кто "слышит слово Божие и хранит Его".
Я понимаю, что можно не читать Евангелие.
Но как священнослужитель  ухитряется не слышать слов, которые повторяются каждый Богородичный праздник (примерно 100 раз за год) - вызывает изумление.
И в притче о блудном сыне мы видим, что пока младший сын не вернулся к Отцу , то его и вовсе не существовало. Братом и сыном он стал немедленно после возвращения.
Собственно Церковь так и поступает - не исповедующих православной веры во всей полноте и истине для Нее не существует вообще.
Не пойдёте ли и Вы тогда по горам со слезами и великим плачем искать заблудшую овцу?
Не пойду.
Это диавольская гордыня.
Считать себя Христом.
По горам бродит Христос.
Даже Петра с Павлом Он не отправлял лазить по горам.
А только благословил пасти овец и отбиваться от волков.
Только волк может проповедовать овцам немедленно всем выйти из загона и шляться по горам и дебрям "чтобы со слезами и великим плачем искать заблудшую овцу".
Овца не только овцу не найдет, но и сама погибнет. Потому что там как раз лежбища у волков.
Он сказал "шедше научите вся языки, крестяще", но не сказано  "шедше, участвуйте во всех языческих и еретических сходбищах, потому что вы братья в Адаме".
Неужели Вы жаждете, чтобы погибли целые народы (католики, протестанты и прочие иноверцы), сгорев в вечном огне, не сделав для их обращения абсолютно ничего?
Вот как раз люди, которые говорят " и вы Церковь Божия, и мы Церковь Божия" - делают все, чтобы они погибли.
А люди, которые свидетельствуют о том, что католическая вера - погибельная, и Церкви чужда абсолютно - делают все, чтобы они не погибли.
Ещё хуже, когда вставляют палки в колёса тем, кто хоть что-то для этого делает. Разве Христос, обошедший всю Святую Землю, не дошёл бы до них сегодня даже пешком, как дошёл Он до самарян, дабы вразумить и обратить их.
Обратим внимание на снова вылезшие католические рога.
Христа сейчас нет. Он бездействует. За него действует папа. Викар - заместитель.
Неужели Повелевший проповедовать язычникам, которые в то время были сродни современным сатанистам, не повелел бы сегодня идти с проповедью ко всем заблудшим.
Я не помню ни одного случая, чтобы за 70 лет существования ОВЦС хоть одна душа проповедовала православие римскому папе. Или хотя бы кардиналу.
Неужели верующий во Христа, Который есть Бог Любовь, может жаждать погибели миллионов? Неужели таков дух христианина, буквально жаждущий гибели миллионов?
Каким образом твердое исповедание того, что есть только Одна Церковь , а католическое сборище -еретики - означает жажду погибели миллионов?
Скажите, а почему этот дух христианина диаметрально противоположен Духу Христову, «жаждущему всем спастись и в разум истины прийти». Да и различие-то, препятствующее церковному единству и Спасению этих миллионов католиков, в нескольких догматах, которые не так уж сложно изменить для тех, кто уже изменил их однажды.
Это автор сейчас предложил Филиокве принять? И вернуться к чистой католической вере Фомы Аквинского?
Но как их в этом убедить «без проповедующего?» Как им доказать истинность нашей веры, если не помолиться с ними и не свести на них Святого Духа, засвидетельствующего им Истину?
Опять католические замашки. "Свести Святого Духа" - это сильно.
А автор спрашивал - а вдруг Святой Дух будет против, чтобы Его сводили?
молчим про то, что святой Марк ЭФесский , имя которого ОВЦС полоскает нещадно, пытался это сделать и после этого запретил вообще вести с католиками любые дискуссии и споры, потому что они ищут не истины, а гордой победы.
Ведь восстающие на это отвергают и апостола Петра, который молился за язычников в присутствии последних, после чего на них сходил Святой Дух и последние принимали Христа.
Опять секретные "Деяния" для продвинутых пацанов.
В настоящих  Деяниях (10 глава)  Дух Святой сошел на уверовавших в проповедь апостола Петра во время слов "оставление грехов прияти всякому верующему воНь" , а не после молитвы с язычниками.
Ведь и к святому старцу Алексею Мечёву приходили люди самых разных вероисповеданий, даже коммунисты. Он молился за них, и последние без слов принимали Православие.
Мне неизвестны подробности биографии святого Алексия, в которой он признал бы Патриархию и ЦК КПСС Церквями-Сестрами.
И к чтимому всеми старцу Паисию приходили католики, и так же преподобный разговаривал с ними, общался, встречался и молился за них. И те так же посредством молитвы, встречи и общения со святым видели Истину и приходили в Православие.
Вот только старец Паисий папу поминал самыми нехорошими словами и умолял беречься папизма как огня.
Как показать заблудшим, что Истина здесь без общения, без разговоров, без молитвы за них, без того, чтобы они «лицом к лицу» увидели у нас благодать, увидели у нас Христа?Ведь и наш оптинский старец Иларион, так же ходил по саратовским улицам и весям, пытаясь спасти тогдашних раскольников.
А старец Иларион говорил, что беспоповцы и Церковь - церкви-сестры и предлагал ли инокам монастыря всем скопом участвовать в раскольнических таинствах
Ведь и старец Паисий в Коннице так же обратил в Православие целую протестантскую общину. Вы что думаете, что величайший молитвенник делал это без молитвы? Таким же духом дышат и церковные правила, которые «епископа, не пекущегося об обращении еретиков и заблудших, повелевают извергать из сана!»
Католическая Церковь действительно наша сестра, т.к. она на протяжении почти тысячи лет была православной.
А иудейская синагога не наша сестра? Она на протяжении 1500 лет была православной. Ниже оказалось, что таки да. Сестра. И фетва- сестра.
Римская Церковь действительно наша сестра, т.к. среди её числа просияло множество святых, которых до сих пор православная Церковь чтит, служит им службы, исполняет их песнопения и гимны.
Вопрос в том, какое отношение католическое сборище имеет к Святой Римской Церкви?
Если я побью и выгоню хозяев квартиры, значит ли это, что я на этом основании стал действительным родственником их московского брата?
Не назовет ли любой человек московского брата безумным идиотом, если тот в это поверит?
Православные до сих пор читают, изучают и бывают приводимы ко Христу трудами римских святых отцов.
И? А еще была индийская Церковь. Нам теперь брахманов тоже объявить братьями на том основании, что они в Индии живут?

В их честь названы наши храмы, наши святые и даже наши оптинские старцы. Скажу более, римская Церковь участвовала во всех семи вселенских соборах, и именно она в некоторых соборах настояла на православных догматах. Например, на шестом Вселенском Соборе именно православные римские папы во многом послужили утверждению православного понимания вопроса о двух волях во Христе. В этот период один из православных римских пап даже был сослан в Крым на заточение за своё Православие, где и умер в изгнании.
Речь идет о святом Мартине. Почему же тогда батюшка умолчал о неправославном еретике папе Гонории?
В том , что вина за отпадение римского епископата от православной веры лежит на Вселенском Соборе - слышу впервые.
В 691 году новый император Юстиниан II созвал Трульский собор. По идее этого императора собор должен был восполнить пятый и шестой Вселенские Соборы новыми каноническими постановлениями, ибо пятый и шестой Вселенские Соборы никаких канонических постановлений не принимали. По существу же Юстиниан II собрался жёстко унифицировать обрядовую сторону Церкви, взяв за основу именно константинопольский, а не иной какой чин. При этом разнообразный по чину западный обряд, рассчитанный на различные народы, уничижительно обзывался им «варварским».
Тут у меня отвисла челюсть. Говорить , что римский чин был разнообразным и рассчитанным на разные народы , а византийский - "жестко унифицирован" - это откровенно лгать.
Привет из Ирландии и Шотландии, где именно в это время физическим насилием уничтожался чин кельтов , взятый от св.Патрика и насаждался римский, уничтожалось богослужение на местных языках и триязычная ересь повелевала служить только на латыни по римским служебникам,  привет от уничтоженной традиции иноческой св.Колумбана, взятой через преподобного Иоанна Кассиана у Египетских подвижников, и замененной на извращенный и изгаженный устав бенедиктинский.
Примечательная латинофронская пропаганда.  Тут уже не рога даже Ватикана торчат, а целая харя.
А причина на самом деле чисто политическая. Т.к. сотрясаемая кризисами византийская империя имела нужду в самоутверждении, дабы никто не заподозрил её немощь. А удалённый от Византии православный тогда римский папа не без основания воспринимался, как соперник на духовное лидерство, каковым единолично считал себя почти каждый византийский император. И Трульский собор в 692 году выработал 85 так называемых «апо стольских правил», из которых Рим признал лишь 50. Рим не согласился, например, отказаться от целибата духовенства, а так же от поста в субботу, что связано было с их преданием, идущим так же от Святых Апостолов. За что вновь византийский император приказал арестовать православного римского папу Мартина.
Обязательный целибат духовенства был принят у католиков только в ΧΙ веке при Григорие VII , и в Европе до этого времени было множество женатого духовенства, которое против его буллы поднимало вооруженные бунты. А папа Римский Мартин Исповедник скончался в 655 году за тридцать с лишним лет до Трулльского собора. Это чистая откровенная ложь.
Сегодня много говорят о канонах, но к сожалению слишком нечестно их толкуют. Каноны запрещают так называемое «общение» с еретиками. Но должно не забывать, что слово «кинония» на языке Вселенских Соборов означало совместное причащение. Оно до сих пор в современном греческом языке имеет церковное значение «причастия». Оно не запрещало ни совместную молитву, ни тем более совместные разговоры и беседы.
просто ссылка.
http://www.optina-pustin.ru/3402-molitva-s-eretikami-zapreschena-ochnites.html
Напротив, инакомыслящий должен был присутствовать в храме и молиться вместе с православными, но не причащаться и, видя у православных благодать, именно так приходить к пониманию истины Православия. Должно заметить, что и сегодня в Православной Церкви это правило действительно действует. Многие из тех, кто приходит сегодня в храм после различных сект и ересей допускаются до молитвы на службе, но не до причастия.
Разница состоит в смысле, в который вкладывается. Если человек просто вошел в храм , никто не требует от него чтения Символа Веры. Но лукавцы делают лукавую подмену- они вместо "просто пришел в храм" производят демонстративный акт, призыванный продемонстрировать "конфессиональное единство", т.е. что и ересь и Церковь - одно и то же, и разницы между ними нет. Именно это уничтожается и запрещается правилами Церкви.
К тому же производное слова «кинония» даже сегодня используется в православном богослужении именно по отношению ко Причастию.Т.к. запричастный стих, который поётся перед причастием священнослужителей в алтаре после возгласа «Святая Святым» иначе в богослужебных книгах называется «кинонник», т.е. причастен. Я не говорю о том, что Вам всем надо заняться обращением инославных в Православие. Но я говорю о том, что нельзя осуждать тех, кто этим занимается.
Никто не осуждает тех, кто занимается обращением инославных. Вызывает отвержение деятельность людей, которые под видом "обращения инославных" пытаются соединить Христа и Церковь с сатаной и ересью.
И говорю о том, что истинный христианин никогда не будет гнушаться ни католиком, ни протестантом, ни человеком иной религии и веры, потому что истинный христианин похож на Христа.  Истинный христианин всегда будет гнушаться диавола. Коего суть ереси, секты и расколы.

Батюшка употребляет ту же подмену смыслов, что и пропагандисты ЛГБТ. неприятие ценностей ЛГБТ вовсе не является гнушением самим человеком. Равно как и меры по дезинфекции в палате заразного больного вовсе не является гнушением
Это естественное стремление человека "блюсти себе , да не и ты искушен будеши".

Оптина пустынь, ереси, предатели Православия, иуды, лже-монашество

Previous post Next post
Up