К сожалению,пост получился огромным и пришлось разделить его на две части.
Уже не первый год в моде мотообувь,но кажется сейчас настал пик ее популярности (во всяком случае если судить по испанским магазинам),когда носить ее стали все.Изначально это специальная обувь для мотоциклистов,призванная защитить ноги от повреждений при аварии и от ожогов при соприкосновении с нагревающимися частями мотоцикла.Соответственно это толстая,грубая кожа,тяжелая подошва и устойчивый низкий каблук.Высота голенища может доходить до колена,тогда речь идет о так называемых Engineer или Harness boots. Такие сапоги были частью солдатской формы в "войну Севера и Юга",а в 1960-х их модернизировали,добавив кожаные ремешки: у первых он обычно регулируется,а у вторых ремешки неподвижны и скреплены металлическими кольцами.С тех пор сапоги такого плана стали также разновидностью рабочей обуви,а когда индустрия моды обратила на них свой взор они начали активно видоизменяться,скрещиваться с обувью других типов и теперь некоторые модели похожи то на солдатские ботинки то на ковбойские сапоги.Но в общем это все где-то близко,дело в деталях,как обычно.
Можно выделить несколько тенденций применительно к мотобутс. Какого фасона,высоты,с каким каблуком,с украшениями или без,более рокерские или более "фермерские"-решать вам.А вот с чем их комбинировать-посмотрим на примере знаменитостей,которые давно взяли этот вид обуви на вооружение.Особенно нежно он любим моделями,и любовь эта взаимна-массивная грубость только подчеркивает их изящество и хрупкость.И это,пожалуй,тот случай,когда "карандаш в стакане" уместен,в разумных пределах конечно,но в общем такая обувь предполагает свободное голенище.
Большим любителем "несалонной" рабочей обуви является Кейт Мосс. Помогают ей и минимализм нарядов,в том числе цветовой (часто комплект выдержан в одном-двух цветах),и ее любимый черный цвет,и легкая небрежность,и даже страсть к коже и меху-все это может очень неплохо сочетаться с мотобутс.
Естественным продолжением байкерской темы является кожаная или замшевая куртка. Косухи,куртки-авиаторы и похожие на них дубленки отлично сочетаются с мотоботами. Все это совсем не обязательно должно быть черного цвета и даже не обязательно из кожи-джинсовая косуха Джессики Альбы тому подтверждение.Но вот кожаные брюки в сочетании с мотоботинками и кожаным верхом нужно носить очень аккуратно,иначе есть риск стать настоящим байкером.
Меха тоже не оставлены без внимания,особенно в холодное время года.Это и полноценные шубы,и жилеты-от задиристых "шубеек" до роскошных мехов,но длиной максимум до колена,особенно в случае длинного ворса.И вот как раз в случае с шубой или меховым жилетом кожаные брюки смотрятся очень органично и стильно (картинки значительно ниже).
Если вы не любитель кожи и меха,то на выручку придут пуховики,бомберы и пальто.Если ботинки по духу ближе к "ферма,ранчо,поле" то необычный крой,oversize,или пальто похожее на кардиган могут помочь.Как например на третьей картинке-огромное пальто,почти шариком,дополненное шарфом,и коричневые вполне себе рабочие боты (замша,да еще в коричневом цвете,придает некий ковбойский дух). А вот если ботинки более строгих форм,из черной грубой кожи,да еще с металлическими украшениями-смело можно надевать пальто в стиле милитари или минималистичного мужского кроя.
Конечно,от парки никуда не уйдешь.Ведь когда-то она была предметом одежды для суровых рабочих будней,так же как и грубые ботинки и сапоги.Так что смотрится с ними отлично.Как,впрочем,и рубашки и куртки защитных расцветок.
Верхнюю одежду изучили,теперь посмотрим что внизу.Эффектнее всего смотрятся кожаные штаны.Их как раз можно смело сочетать с мехом.Если все-таки хочется кожаную куртку то ее можно разбавить жилетом-меховым или дутым.В кэжуал-варианте лучше надевать кожаные штаны или леггинсы с умеренно обтягивающим или даже свободным верхом (свитер,топ, кардиган).