Поиск собственного стиля: Виктория Бекхем vs Тильда Суинтон, Кейт Миддлтон vs Хелена Бонем Картер

Sep 05, 2012 15:33

Наблюдая за стильными мира сего, я заметила, что, по сути, у всех у нас, кто ищет свой стиль, есть два принципиально разных пути. Первый путь - это создать стиль, который будет нравится всем. Или почти всем. Второй путь - создать необычный и своеобразный стиль, который будет иметь своих фанатов и своих ненавистников.


 


Яркими представительницами первого направления я бы назвала Викторию Бехкем и герцегиню Кембриджскую.
Вообще людей, выбирающих именно этот путь, намного больше. Подавляющее большинство. Они разговаривают с аудиторией на простом и понятном языке. Суть этого пути заключается в выгодной подаче своих несомненных достоинств. Наиболее ярые приверженцы этого пути считают, что каждая женщина должна ВСЕГДА удлинять свои ноги, насколько это возможно, подчеркивать талию и грудь, создавать силуэт песочных часов, быть женственной в конце концов. Как бы ни оделась Вики Бекхем, так:



или так:



как бы она не оделась, смысл, послание, которое заложено в наряде, без труда читается самым далеким от моды и стиля человеком.
Эти образы каждутся простыми и притягательными для подражания, как картинки в модных журналах. Каждой второй стройной девочке наверняка пойдут вещи, которые носит Кейт или Вики.
Для того чтобы описать первый путь и второй, можно привести сравнение картин Рафаэля и Леонардо да Винчи с картинами Пикассо и Дали. У Рафаэля и да Винчи можно видеть прекрасных людей, все воспринимают их легко и естественно, в то время как Дали и Пикассо удивляют, смущают, а зачастую вызывают чувство неудобства или неловкости, желание сказать "мне не близко такое искусство".

Второй путь - создать образ, в  основе которого лежало бы нечто другое, а не постулат "показать себя в наиболее привлекательном свете".  Те, кто выбрал этот путь, носят своеобразные, даже странные вещи, и либо компонуют их так, что в сочетании со своими внешними данными создают яркий, неоднозначный и невозможный для повторения образ. Я не могу представить себе, кто сочетал бы кеды на платформе галстуком-бабочкой и выглядел бы при этом секс-символом, как делает это  Роберт Дауни-младший.



А Хелена Бонем Картер? Прочитав пост о ее стиле у la_gatta_ciara, я еще раз убедилась в том, о чем и раньше подозревала: пока Хелена со своей довольно миловидной внешностью находилась в рядах"милых" актрис, ее мало кто замечал, но поистине интересной и яркой она стала, когда и на экране, и в жизни стала появляться в странных нарядах, не делающих ее красивой в общепринятом смыле слова. При этом Хелена регулярно удостаивается эпитета "самая плохо одетая знаменитость". Та же реакция - на Тильду Суинтон, создающей образ человека с другой планеты. Ее андрогинность, угловатость цепляют взгляд, отталкивают и притягивают одновременно.


 

(Прекрасные разборы стилей Хелены Бонем Картер - здесь, Тильды Суинтон - з десь, Роберта Дауни-младшего - здесь, ждем разбора моего любимого Джонни Деппа)
Очевидно, что второй путь более скользкий, требует большей уверенности в себе, так как это всегда too much, провокационно, на грани, и совершенно непонятно, в какой момент смелое чудачество превратится в пощечину общественному вкусу. Человек, идущий по этому пути, будет регулярно сталкивать с непониманием и неодобрением.
К тому же, многие обычные люди при всем желании не могут выбрать этот путь: что скажут о работнице банка, если она будет носить гнездо на голове и кружевные юбки с военными ботинками? А о воспитательнице детского сада? Но и у представителей более свободных и творческих профессий есть риск прослыть "фриком" и "городским сумасшедшим".
Что вы об этом думаете? Какой путь вам кажется предпочтительней? Какими образами вы вдохновляетесь в поисках своего стиля - "фриковыми" или классическими?

психология, celebrity style

Previous post Next post
Up