Лемур, похоже, тот самый гений, способный удержать в голове именно весь объём вещи во всей силе и славе её, о способностях которого мы с Марией мечтали выше))) Так что - не обидели и не похвалили, Лемур парит высоко, где-то выше проблем бедных смертных))
Потому что я, когда начинаю писать, не знаю о вещи вообще ничего. А уж целую картину держать... Я без текста, на который опирается воображение, в принципе не могу. Поэтому у меня и черновиков сто мешков, что я постепенно прописываю частности. А план пытался составлять, что ты думаешь!)))) Только он потом мешает со страшной силой, настолько мешает, что ту вещь, которую я пытался, пришлось просто бросить. Я её добил, перестал видеть.
*Лемур парит высоко, где-то выше проблем бедных смертных*
Мне припомнился кадр из "Ледникового периода" где Белка в обнимку с желудем и криком "Аааааа" летела вниз. И только хвост трепетал нераскрывшимся парашютом. Вот так я и парю. :))))
На самом деле мне кажется это у нас из-за разности восприятия - ты вербалист, для тебя слова - твоя стихия. Отчего бы и не иметь стопицот черновиков. А я визуал и для меня реально сложно картинку перед внутреннем взором точно передать словами. Куда как экономнее вычистить всё в голове и на слова перевести чистовик.
Это да, тут ты права. Сначала приходят слова. Иногда слова приходят вообще БЕЗ визуального образа, прикинь?)) А когда есть слова - проявляется "внутреннее видео", тогда слова уже можно корректировать, менять текст, меняя эту самую картинку. Отсюда и черновики пачками, всё так. Думаю, когда пишу.
И меня всегда грызло: как это Лемуры и Мыши ухитряются видеть сразу?)))
А еще хочу сказать, что это в принципе феерическая фигня - руководства по написанию художественного текста. Причем сводятся они иногда к (цензурные слова закончились) типа "побольше деепричастий" или "не используйте слово "был", "быть". *Берсерковский хрип с закатыванием глаз* Действительно - единственное, что может как-то помочь, это книги по драматургии, и то ни разу не панацея. Художественное произведение раздевает автора до костей. Этого никак не могут взять в голову собратья. Поэтому очень желательно успеть обрасти и мясом собственного опыта и обзавестись одежкой академических знаний. И всё равно всё снимется и останется кривой сколиозный скелет :) в который потычут палочкой :)
Угу))) Когда-то меня пробило - план таки надо... Не получилось((( Зато получилось колоду на перса раскинуть - хммм... И лучшего варианта плана придумывать не надо было))) Правда, сюжет все равно не туда вывернул)))
Вот как же ты прекрасно это сказала! Чистая и абсолютная правда. И вся беда в том, что частенько пытаются что-то демонстрировать странные существа, у которых кроме скелета - ничего. Да ещё и требуют у читателей, чтобы те восхищались прекрасными формами, которых там нет и не было никогда, да))
А если писать без плана, то в какой-то момент Писатель думает: "оэ, а чего это я этого героя убил, он мне тут как раз нужен". И Марина становится А-Рин.
Проблема в том, что не придёт и не скажет. Её нет. Есть лишь автор, который вдруг радикально поменял замысел.
Ох... Воля ваша - но я вот, к примеру, резчик и гравёр по дереву. И я никогда не возьму в руки инструмент, пока хотя бы в голове не буду иметь законченной картины готового изделия. Пробовал резать по вдохновению - такая хрень выходит...
Сейчас сильно популярен заказ от того,кто берётся финансировать издание.. насколько я знаю. И заказчик зачастую даёт рекомендации..в форме указаний: а давайте-ка ваш герой будет толерантным гомофобом, пацифистом-милитаристом, социофобом-социопатом - и ещё гениальным дауном! А то у нас такая аудитория сейчас..ну сами понимаете! И пишите этичнее, эпичнее, автобиографичнее! Или вообще - а хорошо бы в герое можно было узнать несколько облагороженный образ Писюкова Васисуалия аккордеоновича, который заведует комиссией.. Ну там бицепсов прибавьте, пресс подкачайте, лысину ликвидируйте - но чтобы то же одухотворённое лицо и очки в роговой оправе! И сельский лицей тракторостроения в анамнезе.
Это да, это запросто. Поэтому я и обхожу таких заказчиков по широкой дуге - я этого ещё в студенческие годы хлебнул и даже раньше, в школьные. Когда юнкорам (помните?)) говорили: тут надо заметочку тиснуть про сбор макулатуры, только не вздумайте писать о том, что видели. А пафоса, пафоса добавьте - и идейности. Или - пишем про детский дом, со слезой. Вот спасибо. После таких распоряжений невозможно написать вообще ничего - не знаю, как у некоторых получается.
Как на смех, за прошедший год два раза такое дело видел))) Ага-ага, валил оттуда с огромной скоростью)))
Вообще-то если сравнивать не конкретные книги, а весь корпус текстов Ле Гуин и твоих - да, в них есть нечто общее. При том, что намного отчётливее сходства видно различие, до противоположности. Ле Гуин - всегда - сумрачна. Настолько, что, как правило, в её текстах нет картинки. Её миры и герои не видны. Твои же, даже самые мрачные и страшные - всегда - светоносны. И, как правило, остаются в памяти видеорядом (хотя народ всё равно ухитряется представить себе пепельно-бесцветного Дольфа роковым брюнетом, может быть, даже с усами
( ... )
Comments 194
Reply
Потому что я, когда начинаю писать, не знаю о вещи вообще ничего. А уж целую картину держать... Я без текста, на который опирается воображение, в принципе не могу. Поэтому у меня и черновиков сто мешков, что я постепенно прописываю частности. А план пытался составлять, что ты думаешь!)))) Только он потом мешает со страшной силой, настолько мешает, что ту вещь, которую я пытался, пришлось просто бросить. Я её добил, перестал видеть.
Reply
Мне припомнился кадр из "Ледникового периода" где Белка в обнимку с желудем и криком "Аааааа" летела вниз. И только хвост трепетал нераскрывшимся парашютом.
Вот так я и парю. :))))
На самом деле мне кажется это у нас из-за разности восприятия - ты вербалист, для тебя слова - твоя стихия. Отчего бы и не иметь стопицот черновиков. А я визуал и для меня реально сложно картинку перед внутреннем взором точно передать словами. Куда как экономнее вычистить всё в голове и на слова перевести чистовик.
Reply
И меня всегда грызло: как это Лемуры и Мыши ухитряются видеть сразу?)))
Reply
*Берсерковский хрип с закатыванием глаз*
Действительно - единственное, что может как-то помочь, это книги по драматургии, и то ни разу не панацея.
Художественное произведение раздевает автора до костей. Этого никак не могут взять в голову собратья.
Поэтому очень желательно успеть обрасти и мясом собственного опыта и обзавестись одежкой академических знаний.
И всё равно всё снимется и останется кривой сколиозный скелет :) в который потычут палочкой :)
Reply
Правда, сюжет все равно не туда вывернул)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Ох... Воля ваша - но я вот, к примеру, резчик и гравёр по дереву. И я никогда не возьму в руки инструмент, пока хотя бы в голове не буду иметь законченной картины готового изделия. Пробовал резать по вдохновению - такая хрень выходит...
Reply
Reply
Или вообще - а хорошо бы в герое можно было узнать несколько облагороженный образ Писюкова Васисуалия аккордеоновича, который заведует комиссией.. Ну там бицепсов прибавьте, пресс подкачайте, лысину ликвидируйте - но чтобы то же одухотворённое лицо и очки в роговой оправе! И сельский лицей тракторостроения в анамнезе.
Reply
Как на смех, за прошедший год два раза такое дело видел))) Ага-ага, валил оттуда с огромной скоростью)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Вам тогда это должно люто понравиться)
Reply
Leave a comment