Резная, на высоких рессорах, с гербами на дверцах, изображающими золотую выхухоль в короне на синем поле, карета главгероини, графини Ильзы, выбравшей для сегодняшней поездки скромный, но изящный роброн розового бархата, расшитый зелёным жемчугом, проезжала мимо увитого плющом трактира, на выщербленных временем серых каменных ступеньках которого стоял, приосанясь, отставной ротмистр Роланд Доннерветтер. Уже немолодой, с сединой в буйных тёмных кудрях и морщинами на высоком лбу стратега и тактика, ротмистр красовался роскошными усами. Его знававший множество битв мундир в двух местах заштопала модистка Малечка, восемнадцатилетняя сиротка-бесприданница, на чьё хорошенькое кроткое личико в облаке золотистых локонов, тем не менее, заглядывалось немало местных парней, когда он заходил к ней в прошлый вторник, выпив пару кружек с двоюродным дядей Малечки - своим добрым приятелем, одноногим унтершарфюрером Бертом, любителем пльзенского и волынки. Ротмистр подкручивал ус, пока... Ах, да, карета же! Так вот, графиня проехала мимо чёртова
( ... )
Ефремов очень старался оживить лекцию, да. Тщательно пометил персонажей: эта широко раскрывает глаза, а этот, наоборот, черноволосый, а вон та, наособицу, пламенная и молчаливая (и вместо лаконичной реплики по теме выбалтывает, что она читала и чему мечтает посвятить жизнь - куда уж молчаливее). А получается всё равно, как в драмах эпохи классицизма: монолог, который действующие лица читают по очереди. И попытки разбить лекцию на вопросы и ответы, заблуждения и разъяснения тоже тщетны: все участники говорят, по сути, одно и то же, более того - на разные лады размазывают словесной кашей (о, эти "голубой свод могучей атмосферы" вместо "воздух" и "единственные звуки, нарушающие безмолвие громадных пустынь" вместо "нет биосферы") всего лишь одну идею: жизнь или коше... кхм... коммунизм или смерть. Кроме Торманса. И чтобы понять его, надо непременно посмотреть на памятник. Бросьте всё, готовьте ещё более долгие и прочувствованные речи для трёпа подле памятника
( ... )
Так это ж ещё в "Туманности Андромеды" было. Где обитатели Зирды вымерли от радиации (по чистой случайности занявшись производством анамезона для кораблей Великого Кольца :) То ли сами что-то неправильно расшифровали, то ли кто-то при передаче спутал плюс с минусом - кто ж теперь скажет. Но заселить её земляне не забыли, не пропадать же добру :) Мне, правда, больше понравилась история про центр Галактики, заселенный машинами (как у Бенфорда :) Вообще, Галактика в ЧБ куда как более мрачная, чем в ТА
( ... )
Про детей на радостях забыл :) Дети, кстати, очень мне понравились (но читал я давно, уже всего толком не помню). Хотелось узнать о них побольше, не обязательно в процессе спасения Метагалактики :) Помнится, меня очень огорчало, что в ЧБ совсем нет каких-то совсем простых бытовых сцен жизни этих тамошних ребенков - что они там едят, как развлекаются, кто в кого влюблен и т.д. Учитель вот показался каким-то несолидным и даже отчасти затюканным подопечными (отчасти наверное потому, что в будущем ожидалось встретить какого-то сверхмудреца, монументального старца в светящейся тоге - а тут по ощущению какой-то совсем молодой и неуверенный в себе товарищ. Без которого ребенки, в принципе, могли бы сами обойтись :)
Разве только врач Эвиза Танет с лекцией о структуре и памяти воды? А, к примеру, великий психолог Эвда Наль с лекцией о счастье? Каковая лекция, кстати, слово в слово стырена у Елены Рёрих. В текстах Ефремова многое радует
( ... )
Например сам Торманс, летящий по орбите северным полюсом вперед, нагло игнорируя не только все законы небесной механики, но и сам закон сохранения импульса (впрочем, на фоне "Тантры", летающей по кругу с субстветовой скоростью это уже не стоящая упоминания мелочь
( ... )
Comments 40
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment