Aug 11, 2010 13:14
Мой домашний холодильник таки не пережил жару и в конце июля приказал долго жить. То есть он вроде как работает, но сломался термодатчик и он перестал отключаться и все время мотает электроэнергию и морозит, превратившись целиком в одну большую морозильную камеру. Мой друг - мастер на все руки принес мне розетку-реле, которая по временным интервалам включается и выключается - получился своего рода ручной режим включения-выключения, а я тем временем занялся подборкой нового холодильника. Чем ходить по всяким М-Видео и Медиамарктам я логично предположил, что 21й век уже давно в силе и почему бы не купить холодильник в интернет-магазине. Мой выбор остановился на магазине 003.ru - вроде бы и 10 лет на рынке и оффлайн-офисы есть и принадлежит все это X5 Retail Group (Перекресток, Карусель и т.п.).
Выбрал там хороший, большой, двухкамерный холодильник, заказал его и далее совершил самую большую ошибку - сразу же оплатил его на сайте кредитной картой.
Да, все верно, на следующий день мне никто не перезвонил. Действительно, зачем звонить человеку, который уже все оплатил? Куда он денется? Звонить надо тем людям, которые только заказали.
С горем пополам я дозвонился до них под вечер и узнаю, что холодильника, который я купил - в наличии нет и деньги мне на карту вернут.
Для тех, кто не в курсе, покупка посредством платежной карты происходит следующим образом - при осуществлении транзакции деньги с вашего счета не списываются, а просто блокируются на нем. А далее если магазин присылает подтверждение покупки - чек с вашей подписью при покупке в оффлайне или подтверждение транзакции в случае покупки через интернет - деньги уже списываются в пользу продавца. В противном случае, если подтверждения не приходит - деньги на вашей карте разблокируются и становятся снова доступны вам.
К примеру компании по прокату автомобилей при оплате картой блокируют на вашем счету залог - обычно 10-15 тыс рублей, который они возвращают после того, как вы сдаете авто в целости и сохранности, а чтобы процесс не затягивался - они предлагают вам списать из этой суммы в свою пользу рубль, чтобы оставшаяся часть разблокировалась моментально и вам не нужно было ничего ждать. Но так работают цивилизованные компании.
Здесь же жара, холодильника нет, деньги за холодильник заблокированы. Альфа-Банк говорит, что ориентировочный срок разблокировки - 17 августа. И все бы ничего, но каково же было мое удивление и возмущение когда вчера я узнаю, что этот, простите, ебучий магазин 003.ru подтвердил транзакцию. Т.е. что получается - холодильника нет, а деньги они все-таки списали в свою пользу. То есть это как вы пришли в магазин за кока-колой, ее там не оказалось, а магазин денег с вас взял.
Дозвониться до этого 003.ru крайне сложно, но я все же сделал это и получил ответ, что "ну вот так получилось и они постараются разобраться к сентябрю". К СЕНТЯБРЮ! Уроды.
Итог - вот так работает известный интернет-магазин, принадлежащий солидному холдингу - выставляет на своей электронной витрине заведомо несуществующий товар, вы его оплачиваете, после чего узнаете, что товара то и нет, а далее магазин забирает ваши деньги на свой счет и крутит их до тех пор пока вы бегаете, пишите заявления, претензии и разбираетесь.
Твою мать! Одни жулики кругом!