Click to view
Римляне не самый древний в мире народ. Но, вполне факт, что народ этот добился некогда успехов, достойных изумления. И вовсе не дикостью будет в свете такого обстоятельства желание внимательно ознакомиться с высказываниями римских мудрецов, политиков, писателей.
Принимать на веру их измышления, распластываться ниц перед мыслями изнеженных древних, восхотевших злата и неги заместо меча и палатки, рухнувших в прах под натиском варваров, - дело недостойное. Не знать их - маргинальное.
Желая временами избежать меча, латиняне использовали слово. Слагая речи, применяли аргументы.(отличный способ дешево убедить оппонента отдать потребное господину и стремительно раствориться на просторах Ооконы) Эти словесные конструкции, которые в периоды расцвета граждане Рима в любой момент могли подкрепить мечом в умелых и решительных руках, вполне поддаются классификации.
Argumentum ad veritatem можно считать самым сильным в споре, бо он апеллирует к Истине;
Ad rem - апеллирует «по существу». Неплохой подход при поиске истины.
Ad hominem (к личности) указуют на недостатки личности оппонента, их выставляя в основу своей позиции.
Увы, ставших некогда «бывшими» советских людей приучили, что истина решает всё. это сделали умные, злые и коварные люди. Обучая так вчерашних низвергателей немыслимого Зла земного - фашизма, ныне «бывших» советских людей в ВУЗах и школах, эти злодеи умолчали, что римляне не гнушались использовать
Argumentum ad verecundiam - апелляцию к скромности, авторитету чего-либо, равно и
Argumentum baculinum - аргументация тупо палкой, прямым насилием.
И странным образом случилось, что враги используют слово как оружие, приводя доводы, аргументы, включая «силовой». не гнушаясь активного применения двойных стандартов, а то и прямого мухлежа - замены правил игры прямо за (карточным) столом. Непросто выиграть у шулера, имеющего крапленые колоды и тузов в рукавах и складках. Но невозможно вовсе обыграть казино, готового менять правила игры и не стесняющегося применить силу по отношению к умнику, вообразившему, что можно выиграть и покинуть заведение вместе с раздобытым кушем. такой сценарий НЕ ПРЕДУСМОТРЕН. Соблазнительные красотки, ловкие крупье, строгие вышибалы и, в конце концов, грязные бандюки-убивцы, - все заточено на одну задачу: лох платит по жизни. И в казино лох ходит дабы спустить жирок (пусть и надеясь поживиться при обувании полной лошары), но вовсе не для того, чтобы унести оттуда ресурс.
Я бы хотел задать человеку вопрос: а за КАКИМ ему рожном надо в злачное место? В стародавние времена сословного общества в городах существовали места, где горожанин мог потешить свой грех довольно дешево. Каждый из них знал, что творя малый грех (накалывая полного лоха, со-гражданина своего), он запросто может расплатиться содерждимым кошеля и целостностью собственной шкуры. Считалось, что лучше пусть обыватель попытает судьбу в казино, чем сограждан в темном переулке, лучше пусть поищет уважения в трактире у собутыльника, чем на большой дороге у проезжего.
Вот, знаю я про ресурс и ведущего сей ресурс человека, что он - б…дь и пр…тка.
Разве стану я ходить туда, дабы послушать здравые рассуждения про нравственность и целомудрие? Разве пристало мне слушать, пусть и наиценнейшие, рассуждения содомитов и евнухов о воспитании подрастающего поколения? Трусов и предателей, бандерских сволочей - про патриотизм и судьбы отечества?
Вы как считаете?