Почувствовать себя господином...

Sep 15, 2007 22:37

Вчера сидели в ресторане Пушкин - приезжал Майк из штатов, и ресторан выбирал он. В такое место я попал впервые. Может, конечно, попадал во время поездок в Европу, но там не мог этого понять, а в Москве я вообще немного хожу по ресторанам. Превосходная кухня, но по кухне аналоги у меня были, главное - отношение официантов и другого персонала. Это ( Read more... )

общество

Leave a comment

Comments 3

loveyoupeople September 15 2007, 20:48:25 UTC
это очень здорово )

служить бы рад, прислуживаться тошно! (с)

может быть, это не совсем - хозяин-слуга, и какое-то там разное рождение, а нормальные отношения сервис-клиент.
Французы в ответ на благодарность от клиента отвечают "сервИс" (к вашим услугам), это так потрясающе звучит, особенно если это говорит какой-нибудь небожитель типа банковского менеджера, и у него это получается с таким потрясающим достоинством.
Я сама так говорила своему прошлому шефу, чтобы его повеселить.
А новый шеф всегда чем-то недоволен, ага, и нет ему никакого сервИса.

Reply

maksiq September 16 2007, 12:46:37 UTC
Нет, по-моему это больше, чем сервис-клиент. Во вскяком случае аналогов я нигде до этого не наблюдал. Все-таки, сервис-клиент подразумевает равноправные отношения, мы оказываем услугу - вы ее оплачиваете. А тут услуга получается слишшком специфическая - временно почувствовать себя господином. А не просто вкусно поесть в ресторане.

Reply

pikovayadama September 30 2007, 09:14:49 UTC
Просто поддерживается традиция, память... Особенно во Франции, где навсегда останется чувство вины после периода террора.

На самом деле, никто не хочет служить. В ресторанах строгая ерархия и все мечтают стать хозяином ресторана или найти лучшую работу. Традиция требует действовать по жестким правилам. Есть рестораны, где это меньше чувствуется (не всем эта традиция нравится). Это семейные рестораны с домашней или региональной кухней. Небольшие (это упрощает йерархию). Им труднее продержаться и зарабатывать деньги. Они тоже традиционные, основываются на структуре корчмы.

В дорогом ресторане у клиента должно быть ощущение, что у него власть. За это у него берут много денег. Там не обязательно самая вкусная еда.

Reply


Leave a comment

Up