Вчера сидели в ресторане Пушкин - приезжал Майк из штатов, и ресторан выбирал он. В такое место я попал впервые. Может, конечно, попадал во время поездок в Европу, но там не мог этого понять, а в Москве я вообще немного хожу по ресторанам. Превосходная кухня, но по кухне аналоги у меня были, главное - отношение официантов и другого персонала. Это
(
Read more... )
Comments 3
служить бы рад, прислуживаться тошно! (с)
может быть, это не совсем - хозяин-слуга, и какое-то там разное рождение, а нормальные отношения сервис-клиент.
Французы в ответ на благодарность от клиента отвечают "сервИс" (к вашим услугам), это так потрясающе звучит, особенно если это говорит какой-нибудь небожитель типа банковского менеджера, и у него это получается с таким потрясающим достоинством.
Я сама так говорила своему прошлому шефу, чтобы его повеселить.
А новый шеф всегда чем-то недоволен, ага, и нет ему никакого сервИса.
Reply
Reply
На самом деле, никто не хочет служить. В ресторанах строгая ерархия и все мечтают стать хозяином ресторана или найти лучшую работу. Традиция требует действовать по жестким правилам. Есть рестораны, где это меньше чувствуется (не всем эта традиция нравится). Это семейные рестораны с домашней или региональной кухней. Небольшие (это упрощает йерархию). Им труднее продержаться и зарабатывать деньги. Они тоже традиционные, основываются на структуре корчмы.
В дорогом ресторане у клиента должно быть ощущение, что у него власть. За это у него берут много денег. Там не обязательно самая вкусная еда.
Reply
Leave a comment