Leave a comment

Comments 4

pound_sterling April 29 2013, 12:20:38 UTC
интересные наблюдения, спасибо.
да, наверное, аграриев ждут такие же коррекции роста, как например бизнес банков и торговых сетей в 2008-2009, после кризиса, когда несколько банков и сетей разорились и исчезли, а их ниши заняли другие сети.
сейчас да, урожай 2012-ого стал самым прибыльным в истории, никогда цены на зерновые еще не держались так высоко и так долго.
но ведь если ветер переменится, и в 2013 урожай в США будет нормальным, то украинские аграрии сразу могут потерять и на снижении цен и на объемах. такой двойной удар переживут не все.
пишите продолжение, если будет время.
очень интересная тема.

Reply

maksymyatlo April 29 2013, 12:53:12 UTC
Спасибо, как раз этого (одновременного влияния неурожая и низких цен) я и боюсь. На сегодня поддержку ценам оказыают низкие запасы, однако, несмотря на это, кукуруза, например, по сравнению с пиковыми уровнями потеряла порядка 20% (http://www.nasdaq.com/markets/corn.aspx?timeframe=10y, т.е. обычная стратегия наших аграриев - держать стоки до марта-апреля в расчет на сезонное повышение цены, а затем продавать, - не сработала, нужно было продавать по максимуму сразу после сбора урожая). Что же касается украинских аграриев, они не только агрессивно растут, но и пользуясь относительной дешевизной ресурсов (например, размещая евробонды), начинают инвестировать в непрофильные активы (показателен пример Бахматюка с его вхождением в VAB Bank). При этом очень сильно сомневаюсь, что они точно знают, как же этими непрофильными активами правильно управлять.

Reply


moneyneversl April 30 2013, 10:59:35 UTC
А какие прогнозы по урожаю этого года?

Reply

maksymyatlo April 30 2013, 13:57:31 UTC
Пока что состояние озимых хорошее (60% посевов, в неудовлетворительном состоянии - около 8%, что является хорошим показателем), что будет дальше - это к Гидрометцентру:). Ввиду хороших результатов в прошлые годы аграрии в целом вносят все большее количество удобрений, что также позитивно для урожая. Но дальнейшая засуха может перечеркнуть все положительные моменты (для текущего маркетингового года).

Reply


Leave a comment

Up