Сейчас в интернете возникла новая волна интереса к моей старой статье
"Интервью с коммунаром". Статья была опубликована ещё в сентябре 2004 года. И была в форме интервью - Арслан, как один из коммунаров, отвечал на мои вопросы. Познакомились мы с ним на форуме сайта "Контр-ТВ", где писали примерно в одном ключе и нашли значительное сходство во взглядах. Позже, мы и ещё один из наших форумных друзей с ником Пензевкот, решили создать свой отдельный сайт, где бы публиковали свои статьи. И уже создав сайт вдруг обнаружили, что наши взгляды не так уж и совпадают. Арслан - крайне левый радикал, Пензевкот оказался националистом, а я занимал среднее положение где-то между ними. Что-то вроде национально ориентированного социал-демократа. Эта разница во взглядах в конце концов нас развела в разные стороны. Пензевкот, хотя и поддерживает со мной дружественные отношения, ушёл с головой в историю и пишет книги под псевдонимом Константин Пензев. Очень неплохие. Арслан со мной рассорился, назвал меня "либерастом" и тоже ушёл с сайта, стерев перед этим все свои статьи. Однако одна осталась - "Интервью с коммунаром". Она создавалась совместно и была опубликована под моим авторством. Как она родилась?
Сейчас Арслан жалеет, что "поддался на мои уговоры дать интервью". Так, по крайней мере, заявляет. История однако была чуток иная. Я тогда работал в Корее и мы общались по "аське". Я просто интересовался чем он занимается, как живёт, а он довольно подробно рассказывал. Никакой мысли про интервью не было, это был обычный разговор "за жизнь", только по "аське". Которая, как известно, хранит историю. Разговор однако получился очень интересный. В конце разговора я уже почувствовал, что рождается статья. Я так и предложил - "давай опубликуем?". "Давай!" - был ответ. Вот и все уговоры. Я "аськину" историю сохранил в "вордовский" файл, слегка подредактировал и отправил Арслану. Тот тоже кое-что добавил, подчистил и статья была готова. Я, уже в роли журналиста, взявшего интервью, её опубликовал. Всё. Далее началась проза жизни.
Статья на сайте была принята хорошо, было много хороших отзывов. И посыпались вопросы. Арслан от них не уворачивался, отвечал аккуратно. На форуме сайта возникла очень живая дискуссия. На инженерном форуме
"Skunk", где мы оба тоже часто бывали, и где была дана ссылка на статью, возник вообще целый сериал, длившийся несколько лет. Ну а на нашем сайте malchish.org шла своя жизнь. Обсуждались многие вопросы и, конечно, марксизм. Меня нельзя назвать полноценным марксистом, я выделяю в марксизме в основном только марксистский взгляд на развитие общества - исторический материализм. Только его я считаю настоящим вкладом в теорию, остальное содержит много ошибок. Хотя понятие капиталистической эксплуатации, как формы социальных отношений, введённое впервые Марксом, я тоже высоко оцениваю, но объясняю
иначе . Для Арслана, твердокаменного марксиста, такие взгляды на основоположника теории показались ересью, признаком "мелкобуржуазного" оппортунизма. После
дискуссии о стоимости, где я встал на позиции Карла Менгера, основоположника австрийской школы политэкономии, я для Арслана стал идеологическим врагом. Для Пензевкота Маркс вообще был агентом закулисы, использующим рабочее движение для смены национальной элиты на еврейскую. В общем, итог был закономерный - мы разругались. Все. Хотя поначалу очень хорошо относились друг к другу. Причём сначала ушёл Пензевкот, обидевшись на какое-то моё неосторожное высказывание. Позже мне удалось с ним помириться, но писательство уже затянуло Пензевкота, отключив его от интернета. С Арсланом было сложнее.
Арслан начал выискивать у меня тайные мысли и замыслы. В его понимании я тоже стал агентом буржуазии, создавшим сайт лишь для идеологической диверсии. При том, что сайт мы создавали совместно и дискуссии вели вполне открыто и откровенно. Арслан пытался найти у меня какие-то прорехи в логике, какой-то подвох и махинацию. Такие попытки кончались ничем и Арслан нервничал. Это длилось довольно долго, годы прошли, прежде чем отношения накалились до стадии окончательного разрыва. И завершились они формальным баном за мат. Арслан хотел уже, чтобы я его выгнал, ему нужно было формальное подтверждение моих враждебных намерений. Он откровенно меня провоцировал, я же делал ему предупреждения, но не гнал. Выход был найден Арсланом через мат, который был запрещён форумом. Для Арслана же бан за мат стал лишь предлогом - я якобы изгнал его за его коммунистические взгляды. Так мы расстались.
Что касается интервью, то оно начало жить уже какой-то
самостоятельной жизнью. Во-первых, оно продолжилось на форуме Skunk. Арслан продолжал отвечать на вопросы. Только вопросы там задавал уже не я, а все подряд. В силу различного интеллекта и образования вопрошавших получалась не слишком читаемая каша на десятки форумных страниц. Этот уже многолетний труд Арслан видимо решил как-то оформить в отдельную статью. Причём уже совершенно анонимно. Ему не хотелось делить авторство с "либерастом" Максоном. И ещё ему не хотелось, чтобы про его коммуну ходили уж совсем конкретные слухи. Тем более, что она не совсем в рамках законов Российской Федерации. Либеральные реформы у нас, оказывается, запретили коллективные формы собственности на селе. Даже старых колхозов у нас формально быть уже не может! Даже если люди сами этого хотят. Демократия такая, либеральная. Если про коммуну станет известно официально, то у неё могут возникнуть проблемы с властью. Именно в рамках существующего законодательства. Этот момент оправдывает анонимность статьи про коммуну и это же может служить ответом для тех, кто считает её "фэйком" - фальшивкой.
Конечно, я не являюсь идеологическим противником коммуны Арслана. Наши взгляды не так уж сильно отличаются. Только он радикал, а я - нет. Он за революцию, а я считаю, что коммунизм может возникнуть и путём реформ, естественным ходом истории. Революции в этом плане - лишь вариант решения накопившихся противоречий. Вот что он пишет:
"Способ, который был нами избран, - это всего лишь способ выживания в капиталистических условиях. И не просто выживания, а выживания с сохранением человеческого облика. Без превращения в зверей. И всего лишь. А коммунизм достигается не таким способом. Путь к коммунизму только один - через революцию." Что мне нравится у Арслана - это чёткость и ясность мыслей. Для свершения больших дел - это очень важно. Такие люди делали революцию, воевали в гражданскую и строили первые колхозы. В этом плане я лишь философ, ищущий ответов. Я весь в сомнениях, мои выводы всегда подразумевают процент вероятности верного ответа на вопрос. Научный метод, что поделать. Но я думаю, что обществу нужны оба типа людей. Мне остаётся лишь сожалеть о том, что на мой счёт думает сам Арслан. На мой и по поводу самого интервью:
"Во-первых, никакой исповеди не было. Исповедуются у батюшки о совершенных грехах. А я неверующий. Во-вторых, мне нет абсолютно никакого дела до мечты каких-то там мудрецов. Надо что-то делать, не мечтать сидя у камина с умным лицом. В-третьих, честно говоря, мне эта тема уже настолько надоела, что не вижу в ней никакого смысла. Сейчас я просто жалею, что тогда поддался на уговоры Максона - этого либераста, перекрасившегося в коммуниста."Сам я считаю, что очень полезно думать. И интервью было очень полезным, ибо это ""опыт - сын ошибок трудных"... Причём коммуну ошибкой я не считаю. Это фермеры у нас - ошибка и необходим возврат к колхозам. Будь моя воля, я бы создал им самые благоприятные условия. Арслан зря ищет себе врагов. Они и сами найдутся и меня в их числе не будет. Я искренне желаю успеха Арслану и его коммуне.