Веломарафон Черновцы - Будва 2014. (1520 км, 9 дней)

Jul 22, 2014 15:00

Веломарафон Черновцы - Будва. 1520 км, 9 дней

На одну и ту же вещь можно смотреть с разных сторон. Прочитав жж-отчёт Виталика (http://vit-dorofeev.livejournal.com/40147.html), было решено не повторять описанное, а добавить к нему что-то другое. Начнём-с.

Часть 1. Перед стартом
Моральная подготовка к заезду длилась около года. Физическая подготовка: зимой я бегал на работу (10 км в день) и 1-2 раза в неделю крутил педали по 40 мин на станке; где-то в марте стал ездить то же расстояние на велосипеде, в конце мая/июне - добавлять петлю в Хоршхольм (итого 40 км/день) и на выходных ездить 100+(были отъезжены: 2*100, 150 и 216 км). К сожалению, перед самим стартом не садился на велосипед около 2 недель. Очень зря. Но я всегда знал что женское счастье - лысая подруга, а хорошая форма в бревете - это когда товарищ едет на кантрийном велосипеде, а ты на шоссейном, поэтому переживать было не о чем.  Перед стартом был поставлен короткий вынос, чтобы разгрузить спину, изменив посадку - данное решение оказалось крайне важным для безболезненного прохождения дистанции. Также радовало наличие системы компакт - передних звёзд с меньшим наличием зубьев, в то время как рюкзак Deuter Futura 38 - неудачное решение: большой вес и высокая неудобная спина играют в ворота усталости. Была третий раз подряд совершена одна и та же ошибка: я взял с собой ключи от квартиры и зарядку на телефон, а это лишний вес.  Человеку, стремящемуся ездить длинные велопоходы, стоит выработать у себя липкий страх и едкое отвращение к понятию "лишний вес" и резко отказываться от вещей, подпадающим под эту категорию.

Состав аптечки:
1. Корвалол. Был взят специально чтоб расслабиться перед сном, иначе - мне не уснуть. Хотя лучше и дороже брать корвалмент, ибо корвалол во флаконе - лишний вес, а корвалмент есть и в конвалютах. При этом состав одинаков.

2. Детская присыпка. От потёртостей.

3. Витамины.

4. Дип-рилиф. Гель с ибупрофеном, применялся при больных мышцах и чиряках.

5. Диазолин. Был взят из-за его побочного снотворного эффекта. Также мог быть использован как противоаллергенный препарат.

6. Маалокс. От изжоги.

Были взяты, но не были использованы:

7. Сильный рецептурный анальгетик.

8. Активированный уголь. Сорбирующее средство, при отравлениях.

Из препаратов, которые нужно было взять: гигиеническая помада и крем от загара.  (Несмотря на мой заранее сознательно подготовленный скандинавский загар)

Часть 2. Старт, Украина-Румыния
Как всегда, самое сложное для меня - начать. Первые 35 км ужасали своей тяжестью, казалось что воспалились все потаённые подсознательные страхи и хронические заболевания. После румынской границы отступать было некуда и поехалось на порядок легче. Объективно еще я был разгружен на аптечку, хлопья, запасные камеры и покрышку.

Первый день - это часы разбитых грёз и мечтаний о 200 км в день. Самый сильный удар нанёс встречный ветер. Добивали уже череда подъемов/спусков с маленькими градиентами. Их бы ехать на большой передаче - но не хватает сил и сковородных смен Артурчика. Ровняка в датском его понимании не было вообще. (Датское понимание ровняка: в любой подъем можно заехать на 53/11).

День второй - начало горных хребтов и день откровений. Ночью второго дня к нам пришел Он - божественный вождь и учитель всех горняков - Вомбат. Он шуршал и вещал нам свои наставления, изложенные в Истории сотворения мира:

«Давным-давно весь мир был плоским. И реки были наполнены лишь стоячей водой, и воздушные массы несли влагу в плодородные долины Соноры и Такла-Макана, Овайхи и Атакамы, Монте и Патагонии, и все этапы выигрывали спринтеры. И тут пришел Вомбат:
    "Так несправедливо. Отсиживаешься всю гонку за техничками, да в кармане аэродинамическом за пелотоном, силушки хилые бережешь да атак боишься, при том что отрыв другие добирают.  А потом вся команда тебя развозит в поезде купейном да чай подносит, а ты на финише призы собираешь? Так пусть же твои окорока, в треке выращенные, твоим проклятием и станут!"
- молвил он и стал рыть горы и подъемы, ущелия и пропасти, холмы и фьорды. Потом взял кубло гадючье и со злостью утроенной кинул в градиенты свежевырытые и стали те гадюки в горах дорогами.
    "Я видныне, наказую своим декретом справедлывым:
    Забороныты всяки групповые финиши!
    Всем спринтерам, трековикам, прочим классикам
    И с ними - всим, хто любить из-за спины финишуваты
    Засунуть в горах в ноги гирю з нержавейки!
    Цей мий декрет - краеугольна цегла
    Политыкы унутришньой.
    Маслаты в гору тры разы на день - долг патриотычный
    Перед витчызною всих чесных громадян!
    Цнотлыво горной разделкой занимаючысь,
    Почистымо мы наш народ хитрючий
    Вид скверны пелотоннои. Ура!"»

Мы приняли заветы Вомбата и поехалось еще легче. Оно и понятно: в гору едешь 10-12-14 км/ч, а на спуске - 50-60, отчего средняя скорость на этом участке будет 30+, в то время как, борясь с ветром, мы ехали по равнине 16 (Мудыло в блистящему пальти:"Скорость ах...евающая").  Мы подсели на горы и стали ждать каждый процент градиента подъема с упоением.

День третий - мы ели бесконечные кукурузные хлопья. Метод приготовления их прост: засовываешь их в карман на спине, они размягчаются от пота и их можно жевать. К тому же, мы осознали Постулат Кукурузных Хлопьев - "Если есть кукурузные хлопья понемногу, они не заканчиваются".

Изредка Вомбат присылал нам своих эмиссаров - собак, которые резко критиковали наши напор, передачи и траекторию проезда горных участков.  Проехали мимо замка Дракулы, который к тому моменту уже был закрыт для экскурсий.

День четвертый - начался ровняк и встречный ветер опять стал играть важную роль в нашей поездке. К тому же я узнал что мой родной дом разбомблен, так что настроения проводить хорошие смены не было.  Посему было решено перейти к ловле фур, чтоб прокатиться в их аэродинамическом кармане, к тому же природа западной Румынии напоминала до боли знакомые поля Запорожской и Херсонской областей, так что смотреть было не на что.

Поймать фуру - дело непростое, ибо
Нема сєйчас грузовиков хороших,
А тi, що єсть, не їздять так повильно,
А як поїдуть здуру по дорози,
То разганяються, падлы, як скажени,
Аж поки сотню свою не маслають.
В той час, коли нещасные туристы,
Якi купили льготниє путьовки,
Щоб помаслаты трохи у походi
Велоспортивному, лiкуються вiд опикив
І болю регидронною водою.
Регочуть iстерично, скавучать,
Як цуценята, жаркими литними днямы
На сидли казёному, самотнi,
В убогих велотрусах за десять гривень,
Де водила командировочна удэнь
Приходить i б’є лопатою по карбону
I тепер до ночи ви переживаете,
чы все з оним гаразд.
...Эх, смiється з нас цей двурезцовый сумчатый.

И шо интересно, каждая фура, которую мы безуспешно пытались поймать, вносила в Дорофеева невиданные силы, который делал отчаянный рывок и, далее, не прицепившись, продолжал выдавать завидную мощность.  Низкая результативность вынудила нас сменить тактику, оставшись верными принятой стратегии.  Была разработана, названная впоследствие, тактика "соколиной охоты":
Один человек должен был вынудить водителя грузовика затормозить, например, переходя перед ним дорогу на пешеходном переходе, едя неаккуратно перед ним и т.п. После этого всем нужно было садиться за фурой.  Позднее, в Сербии, был разработан еще один постулат: "аэродинамический эффект не пахнет", во время езды за трактором со свиньями.  В итоге еще в Румынии был пойман хороший грузовик, шедший со скоростью около 45 км/ч, за которым мы промаслали ~40 км.

Часть 3. Болгария и Сербия
В велопоходе главное - хорошо отдыхать.  В Болгарии, искупавшись в Дунае, мы хорошо выспались под мостом и ехать дальше было приятно.  Проехав большую часть легли спать в поле. Нас изысканно искусали комары и спать было тяжело. По крайней мере мне. Поэтому на след. день ехалось плохо.  Началась Сербия - страна с прекрасной природой, дружелюбными людьми, хорошими дорогами и низкими ценами.  Подъезжая к одному из городов, мы решили спросить нужную дорогу у сербов-строителей и состоялся примерно такой диалог:
Мы: Подскажите, пожалуйста, как проехать туда-то.
(Один рабочий показывает что ничего не понимает, но подзывает другого).
Раб.2: А, русские!
Мы: Подскажите дорогу.
Раб.2: О, привет, я немного по-русски говорю - работал в Сочи на олимпийской стройке.
Мы: Нам надо проехать туда-то.
Раб.2: Да, работал, но говорю не особо хорошо.
(Мы достаём карту и показываем куда нам надо).
Раб.2: Щас позову прораба.
(Приходит прораб)
Мы: Подскажите дорогу.
Прораб: А, русские. Куда едете?
Мы: В конечном итоге в Будву.
Раб.2: А, Будва! Я ж там работал! Я после олимпийской стройки в Сочи работал в Будве!
Прораб: Ну, ребята, я не знаю как вы там поедете!
Мы: Так подскажите дорогу.
Прораб: Там такие градиенты (Показывает предплечием относительно земли угол в 80 градусов). Такие градиенты! Понимаете? Такие градиенты!
Мы: Ехать-то куда?
Прораб: Ребята, там такие градиенты!
Раб.2: Да, я и в Черногории работал.
Мы: Спасибо за помощь, всё поняли.

В Сербии Вомбат приготовил для нас действительно хорошие градиенты (до 14%), чему мы были несказанно рады. В награду за горные финиши нам были дарованы бескрайние плантации культурной малины, которая питала плотью своих ягод голодных велотуристов. Как оказывается, за один заход на плантацию (5 мин), тренированный турист может съесть до одного килограмма малины.  Там же был разработан профиль идеального этапа: горный подъем (12%) от утра и до обеда, спуск с горы (2-4%) от обеда и до времени сна.

Часть 4. Черногория
Черногория - страна туристов. Сельского хозяйства мало, цены высокие, люди лучше владеют английским и отчего-то слабо понимают русский. Хотя в Сербии нас понимали легко, а сербский и черногорский - суть один и тот же язык.  В Черногории был разыгран т.н. "этап смерти": 180 км с четырьмя подъемами и суммарным вертикальным набором 3+ км. По ходу этапа пелотон шел ровно, без отрывов. Финальные атаки внезапно пошли на последнем подъеме высшей категории. Им предшествовал попеременный развоз в гору. Боец 1 предпринял первую атаку - неожиданно, из-за спины, выдав небольшой кусок и засветив дыру в 20 секунд. Боец 2 добрал отставание, ибо первому бойцу было скучно вкладываться в передачу, когда впереди никого нет, его мотивация сильна лишь когда он закрывает отставание. Пошла череда атак. Финал был разыгран так: боец 1 выдал очень длинный кусок пытаясь отцепить соперника; это не удалось, в то время как второй боец продолжил атаку из-за спины, на седле педалируя небольшую передачу с высокой частотой оборотов. В итоге первый боец так и не смог закрыть просвет, ибо сильно выложился в предыдущей атаке.

Мы выехали на яйлу, где и заночевали. Утром у нас мог бы возникнуть вопрос:"Шо це всэ такэ???????".  А ответ прост: "цэ всэ - Жабляк!".
Впереди нас ждал город Жабляк, в котором есть ресторан Жабляк и отель Жабляк, которые находятся на адм. земле Жабляк.  Мы немного отдохнули полазив по горам в нац. парке Дурмитор.

Дальше был заключительный для меня этап в Будву. И, поскольку, в лучших традициях веломногодневок такой этап считается этапом дружбы, то мы пели песни:
"Я горняк, недоношенный ребёнок Жанну.
 Я - горняк, Юнгфрау, залечи мои раны!
 Я горняк, горняк из страны, где нет гор.
 Я - герой, скажите мне где градиенты.

О....о.о.ооо.о.о.у-е."

и

"И уж если откровенно всех пугают градиенты
 Но тут уж всё равно
 Вот новый поворот и Вомбат ревет..."

На этом этапе мы снова задобрили нашего сумчатого и он подогнал нам классный спуск к Бока-Которскому заливу и лёгкий транзит до Будвы, где нас уже ждали тёплые объятия Адриатического моря.













Previous post Next post
Up