Dec 13, 2003 23:03
если кто-то читал эту книгу, то, может, вы ответите мне, зачем это достаточно религиозное, на мой взгляд, произведение помещено в школьную программу? Ведь не поймут его школьники, не поймут, что хотел донести автор... зачем?
Leave a comment
Comments 15
Reply
Но... есть вещи, которые требуют возвращения к ним, и не раз. А их обязательное прочтение в курсе литературы навязывает стойкое нежелание это делать.
Ведь... малы еще дети в 11 классе, чтоб понять, в чем суть книг Толстого, Достоевского... малы, чтоб писать сочинения о философии любви Бунина.
Пересказывать то, что говоритт преподаватель на уроке? при всем уважении, человек должен сам формировать свои взгляды. что делается у нас? Возьмем того же Горького "На дне". Преподаватель сказал, что Лука не имеет никакого права распоряжаться судьбами обитателей ночлежки. Ну, в чем-то я, предположим, согласна. А человек, высказавший иную точку зрения и приведший доказательства - был вынужден замолчать. А ведь Луку можно минимум с двух сторон рассматривать.
Просто мне интересно, что нам будут говорить об ЭТОЙ книге. Даже нет. мне УЖЕ страшно.
Reply
Андреев -- вообще форева!!!! Обожаю Андреева!! :)) это так, от себя.
Reply
Подумайте, хотите ли вы заниматься филологией или же вам просто интересно. И то, и другое, кстати, не ограничивает вас от того, чтобы исследовать произведения серьезно и к обычным урокам. Только времени нужно много. Религиозные произведения не так сложны, все ответы, которые нужно знать, можно получить. К тому же, если вас не прельщает замечательная перспектива читать Евангелие от Луки, к примеру, есть хорошая критика, где большая часть этих вещей уже разобрана. Но это уже не так интересно, конечно ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
просто читай другие комментарии тоже.
если хочешь обсудить - у меня есть ася.
Reply
во-вторых уверена ли ты в том что 1) никто не поймет что хотел донести автор и 2) ты поняла что хотел донести автор?
в-третьих имхо опять же в этой повести есть довольно много идей для понимания и центральная не обязательно главная. и каждый вынесет из нее то что ему ближе. каждый поймет свое.
в-четвертых касательно школьной программы. надо же что-то читать. понятно что в пику 'Молодой гвардии' которую читали двадцать лет назад теперь надо запихнуть что-то модное. скажем того же Андреева. но и это хорошо. пусть читают. и даже если не поймут что-то в голове ведь останется. лучше чем телек смотреть.
Reply
Читать что-то надо. Да. Но при этом надо понимать, что не просто бегаешь глазами по страницам, видя буковки слова и какие-то предложения. Надо хотя бы попытаться что-то для себя вынести. Я пытаюсь. Да, почему я в таком негодовании? Потому что лично для меня эта книга оказалась сложной для осмысления. Пытаюсь понять, да. Но про своих товарищей могу сказать- не попытаются. Может, в классах с гуманитарным уклоном и попытаются.
Reply
а вот еще аргумент придумал. в школе человек знакомится с меню. так сказать. он смутно помнит что одна книга об одном а другая об другом. потом когда у него возникнет потребность что-нибудь прочитать он вероятно вспомнит об этом 'меню' и ему будет легче выбирать. это конечно в идеале но советское образование к этому и стремилось.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment