Как человек, с железнодорожной субкультурой чуть-чуть знакомый этнографически, могу сказать, что существует как общежелезнодорожный жаргонный набор, так и жаргон разных специальностей (у машинистов свой, у путейцев свой, у проводников свой -- для последних, например, различия в моделях локомотивов не столь важны, как для машиниста, поэтому в жаргоне проводников нет ни "эшаков", ни "овечек", ни "сушек", которые в обилии записываются от машинистов и помощников). Также есть варианты на разных направлениях -- это точно
( ... )
Я конечно погорячился. С жаргоном машинистов и путевых рабочих я конечно же не знаком
Вспомнить несложно. "Подсказывать" и только так говорят диспетчеры на станциях. Например: "Шестой вагон ведем туда-то, подсказывайте, куда второй".
Еще яркий момент. Не говорят "то-то произошло НА станции такой-то". Говорят: ПО станции. Пример: ПО станции такой-то вошло столько то пассажиров.
После возвращения вагона из летних поездок и отправки его в загон до зимы, когда из него забирают все (подушки, матрацы, посуду) - это называется РАЗОРУДОВАТЬСЯ.
Если вас интересуют образцы железнодорожного мата, то могу вспомнить больше (правда я стесняюсь)
Слушайте, это очень здорово. Спасибо вам!!! Мы как раз с проводниками не говорили, только с машинистами-помощниками и чуть-чуть с путейцами. Еще вопрос можно -- а вы на какой дороге работали? А про поезд, отправляющийся в загон до зимы, говорят "поезд разорудуется", "поезд разорудовали" или как? Что касается мата -- то историкам, культурологам и филологам мата стесняться не к лицу. Правда-правда. Так что шлите, что вспомните, и спасибо огромное!
Извините,что встрял...j_rogerAugust 30 2005, 12:07:50 UTC
Я до сих пор отмечаю день Железного Дорожника(как говаривали мои малые дети),потому как этой самой железной дороге подарены,по моим ощущениям,лучшие годы(80 - 86):в качестве механика радиоузла,помогалы на электричках,оператора поста цетрализации в депо(в просторечии - стрелочника)...
А вот и вопросыmalinxiSeptember 21 2005, 14:59:02 UTC
Извините, если отрываю, но вот поскольку вы говорили, что можете ответить на вопросы, то я их задам. 1. Насколько я понимаю, в поездную бригаду входит машинист, помощник и поездной мастер с одной стороны и начальник поезда с проводниками с другой. Есть еще путевые рабочие, ревизоры и т.д. А куда входят диспетчера, люди, которые сидят в ШЧ и т.д.? Вот вы конкретно в какую сферу входили? 2. Кстати, что значит "помогала" на электричке?
Маша, спасибо за код. я зарегистрировалась. правда, вывешивать-то мне особо нечего, одно старьё. но вообще сайт интересный, я про него раньше не знала.
карадаш. как-то я к нему привязалась, да настолько сильно, что вот только сейчас стала пытаться осваивать цвет, но что-то не очень пока... лет до 20 рисовала гуашью, но там уж совсем детские вещи. ссылку дам конечно, но пока буду вешать с сайта, Ксения давала ссылку, вроде, так что Вы всё это могли видеть. накопится штук пять, тогда напишу, ок?
Comments 103
Нет двух главных слов - "подсказывать" (на ж/д не говорят "говорите") и муфлоны (пассажиры)
Reply
Reply
Вспомнить несложно. "Подсказывать" и только так говорят диспетчеры на станциях. Например: "Шестой вагон ведем туда-то, подсказывайте, куда второй".
Еще яркий момент. Не говорят "то-то произошло НА станции такой-то". Говорят: ПО станции. Пример: ПО станции такой-то вошло столько то пассажиров.
После возвращения вагона из летних поездок и отправки его в загон до зимы, когда из него забирают все (подушки, матрацы, посуду) - это называется РАЗОРУДОВАТЬСЯ.
Если вас интересуют образцы железнодорожного мата, то могу вспомнить больше (правда я стесняюсь)
Reply
Еще вопрос можно -- а вы на какой дороге работали?
А про поезд, отправляющийся в загон до зимы, говорят "поезд разорудуется", "поезд разорудовали" или как?
Что касается мата -- то историкам, культурологам и филологам мата стесняться не к лицу. Правда-правда. Так что шлите, что вспомните, и спасибо огромное!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
1. Насколько я понимаю, в поездную бригаду входит машинист, помощник и поездной мастер с одной стороны и начальник поезда с проводниками с другой. Есть еще путевые рабочие, ревизоры и т.д. А куда входят диспетчера, люди, которые сидят в ШЧ и т.д.? Вот вы конкретно в какую сферу входили?
2. Кстати, что значит "помогала" на электричке?
пока вот так, спасибо!
Reply
Reply
Reply
Кстати, что это -- тушь, карандаш?
Reply
ссылку дам конечно, но пока буду вешать с сайта, Ксения давала ссылку, вроде, так что Вы всё это могли видеть. накопится штук пять, тогда напишу, ок?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment