Эстетское восприятие Мандельштама

Aug 04, 2010 16:13

 Некоторые , в силу своей лени  отказываются заниматься точными науками и заявляют о себе как о человеке с гуманитарным складом ума.   Подростку необходимы покровительство  и уязвимость других  для безжалостного самоутверждения -  унижения сверстников и  любования собой. Именно такие перспективы открылись моему приятелю, когда он в ( Read more... )

livejournal, Мандельштам, welcome

Leave a comment

Comments 13

vereztchagin August 26 2010, 17:47:54 UTC
Некоторые в силу своей лени отказываются заниматься точными науками и заявляют о себе как о человеке с гуманитарным складом ума. Подростку необходимы покровительство и уязвимость других для безжалостного самоутверждения - унижения сверстников и любования собой. Именно такие перспективы открылись моему приятелю, когда он в шестнадцатилетнем возрасте открыл книжку стихов Мандельштама и потом прочитал о нем сзади, на суперобложке ( ... )

Reply


vereztchagin August 26 2010, 17:55:07 UTC
Но у немногих молодых поэтов хватает сил терпения на это ( ... )

Reply


vereztchagin August 26 2010, 17:57:29 UTC
Для кого писал Мандельштам? Для студентов филологических факультетов, которые бы читали и разбирали : " элизиум значит... и в "Пироскафе" Баратынского элизиум. из этого следует , что он имел ввиду прощание с родством золотого века.с мифом ( ... )

Reply


vereztchagin August 26 2010, 17:57:56 UTC
Во-первых, непонятность и фетиш родали слепое поклонение - фраза более чем нелепая. Возможно, автор данной статьи знает, что фетиш - предмет для поклонения. Так вот, получается, что предмет для поклонения рождал поклонение. Очевидно, мысль, которую автор спешит донести до читателя, настолько эмоциональна, настолько он спешит ее донести, что никак не может облечь в правильную словесную форму. А правильно, насколько я смею догадываться, выглядеть должно примерно так: непонятные стихи стали предметом для поклонения. Потом, на каком основании я обвиняюсь в этом, непонятно... а, хотя че там, все равно ж я еретик ( ... )

Reply

malkine August 26 2010, 18:49:49 UTC
слепое поклонение - в смысле полное принятие творчества как гениальное без критики. Может и не совсем правильно выразился, но смысл понятен.Не непонятные стихи стали объектом слепого поклонения, а сам Мандельштам , его имя, внешность. Т. е. как поп артист становится секс символом т.е. культовой фигурой, так Мандельштам стал для тебя фетишем. Потом ты почитал его стихи, ничего не понял, но признал их гениальными. " .. где под стеклянным небом ночевала родная тень в кочующих толпах." - Это труп Анненского пролежал ночь в здании Царскосельского вокзала, в помещении со стеклянным потолком. Перекличка с Пушкиным не обязывает смысл идти в другом направлении.

Reply

vereztchagin August 26 2010, 20:13:30 UTC
Согласен, не обязывает. Но тебя-то что обязывает высокомерно заявлять, будто Мандельштам стал для меня фетишем и что я ничего не понял в его стихах?

Reply

malkine August 26 2010, 23:11:54 UTC
То, что ты ищешь смысл там где его нет. Придумываешь и восхищаешься своей версией.

Reply


vereztchagin August 26 2010, 18:01:39 UTC
Это, кстати, один из примеров совмещения разных методов исследования поэтического текста. Все - для того, чтобы попытаться его объяснить, понять его. Можно ли применять эти методы к хуевым стихотворениям второстепенных поэтов ( ... )

Reply

malkine August 26 2010, 19:56:11 UTC
Написал Мандельштам "Концерт на вокзале" ,где для него образы двух вокзалов, их архитектура, имеют очень важную роль - как в " Я лютеран люблю богослуженье" Тютчева или в его же: "Айя-София", "Люблю под сводами седыя тишины","Нотр Дам Де Пари". И железо, стекло материальны. И архитектура вокзалов подразумевается. Т. е. читатель-современник знает как эти вокзалы выглядят. Без этого знания можно сколько угодно "совмещать разные методы исследования поэтического текста" , это будет трудный окольный путь полный заблуждений и зависти к людям, которые поняли всё гораздо раньше

Reply

vereztchagin August 26 2010, 20:08:04 UTC
Что все поняли? Стихотворение поняли? Кто его понял? Повторюсь: одно дело - знать обстоятельства, которые окружали Мандельштама, когда он писал "Концерт", и совсем другое дело - понимать стихотворение. Да, у вокзала был купал. Да, тело Анненского лежало под таким куполом. но много ли это проясняет? И не запутывает ли читателя, не уводит ли его по ложному следу?
И кому спрашивается завидовать? Современникам Мадельштама?

Reply

nimak9 August 27 2010, 09:52:40 UTC
Слава Богу, что поэзия, в отличие от , например, изобразительного искусства не объект для инвестирования. Её мы ещё не потеряли.

Охуенная фраза! Смысла почти нет, но красиво и очень эмоционально! Если бы она была произнесена на ток шоу, непременно сразу последовали бы овации. Браво!!!

Ну почему ж, смысл все же есть, как я понимаю Евгения. Некоторые инвестирую в живопись, картины. В музыку - тоже сколько угодно. А вот в поэзию инвестировать нельзя! Он об этом )

Reply


Leave a comment

Up