В сообществе уже был пост
Путешествовать с малышами - легко!, вызвавший неоднозначную реакцию. ))
Что больше всего волнует пассажиров - это "как бы так поудобнее сесть в самолете?" Традиционно желанными является первый ряд сидений и места возле аварийных люков, где расстояние перед креслами, как в бизнес-классе, и можно вытянуть ноги. Как распределяются места в салоне? У зарубежных авиаперевозчиков сервис, зачастую, на высоте, и забронировать конкретные места можно уже за пару месяцев до полета. В наших, отечественных условиях - это целая история.
Теоретически доступны: онлайн-регистрация, в Москве - ранняя регистрация за 12 часов, саморегистрация с помощью киосков, очная регистрация на стойке. Начнем в хронологическом порядке. Почти всегда получается так, что я летаю авиакомпанией Трансаэро. Поэтому сразу оговорюсь, что большая часть нюансов будет описана именно по опыту взаимодействия с ними.
Онлайн-регистрация производится на сайте авиакомпании, требуется иметь электронный билет. Начинается она, в зависимости от типа рейса, либо за 24, либо за 12 часов до взлета. А теперь оцените весь процесс.
Для онлайн-регистрации вам потребуется знать хитрый идентификатор билета. Далеко не всегда он у вас будет напечатан, особенно, если вы приобретали его в стандартном турпакете. Где его в этом случае взять? Звонить в авиакомпанию, держа под рукой электронный билет, и просить его продиктовать по вашим данным.
На сайте авиакомпании будет схема салона конкретной модели самолета. Но мы же в России! Схема зачастую не совпадает с реальной компоновкой салона. Поэтому если вы ухватили на сайте хорошие места, по приходу в салон вас может ждать сюрпрайз. Более того, система может посадить вас на места, которые физически не существуют. Например, вы радостно распечатываете посадочные талоны на 78 ряд в самолет, который гораздо короче. ))). Но это еще не все. Это вообще - только начало! ))) Онлайн-регистрация не позволяет зарегистрировать сразу несколько пассажиров одним действием. То есть вы сначала вбиваете данные на первого пассажира, выбираете и фиксируете место, потом возвращаетесь и проделываете это для второго, потом - третий и, возможно, четвертый раз. Система тормозит. Да еще и толпа народа тщательно выжидала у домашних компов, когда будет ровно 12 часов до взлета, и все ломанулись на сайт. Поэтому, когда вы "посадили" в самолет себя и принялись за супруга или ребенка, место рядом с вами уже оказывается - что? ага, занято. Впрочем, система и при отсутствии ажиотажа иногда не позволяет выбрать место самим, а присваивает его на свое усмотрение. И "рассаживает" семью в разных концах салона. Поменять места потом не дает. Оппаньки! Чего делаем? Звоним в техподдержку онлайн-регистрации, просим пересадить вас вместе. В зависимости от того, дозвонились ли вы, каково настроение сотрудника и не сбоит ли "клиентоориентированная" система, вас могут усадить вместе. Ффух...
А теперь - главное. Если вы настроились ценой преодоления этого дивного сервиса лететь, вытянув ноги, на удобных местах - вынуждена вас разочаровать. Первые ряды и места возле аварийных люков в системе недоступны изначально. К аварийным люкам вообще садят только при очной регистрации. Персонал должен видеть, кому он предоставляет это место. Потому что миссия этого пассажира в случае аварии - открыть люк и помочь остальным. Поэтому туда не посадят ветхую бабульку, семью с ребенком и прочих хилых граждан. Так что если вы - мужчина в самом расцвете сил без детей и костылей, при очной регистрации можете попытать счастья. Улыбайтесь шире, просите это место, и, может быть, фортуна девушка за стойкой улыбнется вам в ответ. Что касается первых рядов - в порядочных авиакомпаниях их также распределяют очно по принципу "кому нужнее". В менее порядочных и более жадных на регистрации ими втихую приторговывает персонал, либо эти места позволяют забрать при ранней платной регистрации. Так что, если вам нужно непременно в первый ряд - онлайн-регистрацию делать особого смысла нет.
Для тех, кого еще не посетил языческий бог здравого смысла Данунах :-) , я продолжу про онлайн-регистрацию. Онлайн-регистрация не всегда признается в аэропорту! Последний раз, когда я летела из славного города Уфа, в аэропорту спросили, есть ли уже зарегистрированные на сайте пассажиры. Половина очереди подняла руки. "А мы так не работаем!" - торжествующе провозгласила тетка. "Занимайте очередь, будем перепечатывать посадочные талоны." Далее выяснилось, что регистрировать в программе уже зарегистрированных пассажиров тетки тоже не умеют, и посадка натурально чуть не была сорвана, пока они со всем этим управились. Я, пользуясь случаем, попросилась с младенцем в первый ряд, и нас даже посадили. Перерегистрация только нашей семьи заняла 40(!) минут. Очередь прожгла мне глазами спину.
В более продвинутых аэропортах, впрочем, все происходит бодро, вы, уже имея посадочный талон, оставляете на стойке Drop off багаж на волю случая специально обученным людям и, как белый человек, шествуете на посадку.
Киоски саморегистрации есть не во всех аэропортах, и через них так же не попасть на те самые, заветные места.
Москвичи при наличии свободного времени и отсутствии лени могут метнуться за 12 часов на пункты ранней регистрации, сдать багаж и попытаться ухватить хорошие места, а позже налегке поехать в аэропорт.
Если ваш выбор пал на очную регистрацию - не тяните, не приезжайте к ее окончанию, может не оказаться не то, что мест в первом ряду, а вообще мест рядом.
Предприимчивые граждане иногда, за взятку стюардессам, перебираются из эконома в бизнес-класс. Взятка, само собой, меньше разницы в билетах. Сама не пробовала, но логика подсказывает, что для этого должны быть как минимум свободные места в бизнесе.
Приветствуются критика, дополнения и замечания, а также полезная инфа про другие авиакомпании :-)