Nov 30, 2013 12:58
Потрындеть, часто встречаю мамсов, которые психуют, что что-то упускают в детском развитии, не успели, не добежали, не хватило времени, не поняли как, а теперь поздно.
Вот хочу наглядно показать, что такое Ближайшее развитие и Актуальное. То, что вашему ребенку плохо дается - это Ближайшее развитие. То, что он "уже давно знает" -это актуальное развитие. Так вот править можно свободно в актуальном развитии. Педагоги нам рекомендуют не тормозить развитие детей и работать только в основном с зоной ближайшего развития. Те рекомендуют не стоять на месте. И система школьного обучения, ну и садовского, если там есть обучение - это работа с зоной ближайшего развития. А вот актуальная зона часто остается как бы без внимания. В нее переходит ближайшее развитие и она пополняется только из него. Хотя и с ней нужно работать. А именно нужно топтаться на месте и даже откатывать ребенка назад. Практика показывает, что все дефекты прекрасно правятся в режиме "Опоздал". Если в 3 года разыгрывание сказок по картинкам про трех поросят -было ближайшей зоной и прекрасно, если вы все это делали. То в 4-5 и старше это уже практически архивная тема. Но необыкновенно полезно ПОДНИМАТЬ АРХИВ и проходить то, что УЖЕ ДАВНО УМЕЕТ. На глазах правятся все дефекты. Второй шанс. Рекомендую вместо психа. Реально проверено, что 5-ти летке стоит купить пособие для 3 лет и прозаниматься по нему (соответственно и для 3 лет никогда не поздно купить то, что рекомендовали для 1 года). В три года, когда это было мега актуально занятия шли не так. Они были Занятиями над ближайшей зоной развития. А теперь это занятия и работа с актуальной зоной или даже с архивной. А наши знания- это в принципе Филиал городского архива - там либо все по полочкам, либо бардак. Уложить полки никогда не поздно!
Кстати, именно из-за этого второгодники не становятся отличниками на втором году обучения по одному и тому же курсу. У них была работа в зоне ближайшего развития и работа прошла плохо, а в зону актуального развития перешел НОЛЬ. А второй раз идет опять работа с зоной ближайшего развития, а дефекты не исправлены в актуальной зоне и человек, если и продвигается, то чуточку. Хотя мог бы пролететь ракетой. О как серьезно катить детей назад.
развитие,
а как у вас?/потрындеть