Натренировать технику чтения и читать книги на русском. Книги идеально развивают и поддерживают язык. Книги- это среда. Это постоянно новые слова, обороты, идиомы, фразеологизмы. И все это через интересный сюжет, то есть через удовольствие. Никакие учебники не сравнятся по эффективности с чтением никогда.
Ну, да, техника чтения - это чтение. Но ведь и русские дети в русской школе начинают с изучения слогов. С простых текстов, со слов с ударениями, с разделением по слогам, с выделением гласных и согласных.
Что касается учебников, то, на мой взгляд, они не зря придуманы. Надо же натренировать правописание чу-щу, спряжения, не и ни и так далее.
Для грамотной письменной речи правила знать нужно. А это значит, что их надо изучить и закрепить.
В целом внезапно нет, для грамотной письменной речи в ряде случаев достаточно очень большой начитки этой самой письменной речи. Правила в норме используются подросшим юзером в случае сомнения в правописании или в построении предложения).
Что касается учебников, то, на мой взгляд, они не зря придуманы.Учебник дает систему. Он дает понимание того, что, как и почему именно так устроено. Плюс, готовит школьника с первого класса к вероятному поступлению на всевозможные филологические и переводческие факультеты, где на школьное знание специальной терминологии и умение работать с отдельными блоками родного языка- частицы, предлоги, синтаксис, времена глаголов и тэ дэ - будет накладываться новое знание
( ... )
Русские дети к 11 годам успевают прочесть под тысячу книг на русском- тонких и толстых. У них языковой опыт огромный, чтобы воспринимать правила. Правила нужны, чтобы подытожить опыт. Правила всегда даются в конце- они- итог, а не исходное. PS Где вашему ребенку нужно будет вообще писать от руки в Канаде? Он пойдет работать учителем русского языка? Это смешно- даже русские дети сейчас в возраст вашего сына и старше в основном печатают- все доклдады, презентации- все на компе. Ну сочинения они пишут- но вашему-то это не актуально!!! А если комп, то там есть программы по исправлению ошибок. Любой неграмотный может выглядеть суперграмотным.
Мне кажется, что если он с трудом читает, то надо чтение в первую очередь тянуть, а умение писать подтянется следом. А чтобы подтянуть чтение, надо много читать вместе и предлагать что-то мега-увлекательное, вот точно не учебник и пособие((
У нас с вами была другая ситуация, был один-единственный язык и было, что систематизировать. Для чтения и письма системные знания не обязательны. У меня старшей дочери 8.5, она родилась за границей, но прекрасно читает и вполне грамотно пишет на русском. Я вообще этим всем с ней не занималась. Просто она обожает читать.
Если бабушке для себя надо освежить теорию, то я бы не изобретала велосипед, а обратилась к Розенталю. Это прям классика.
На курсере есть довольно много курсов по преподаванию русского как иностранного. Может быть, бабушке поможет такая теоретическая база. Еще у Ольги Соболевой есть онлайн-школа русского языка для детей билингвов.
Пособия Зегебарт, от буквы к слову, от слова к тексту, пособия Николая Озерова, потом учебники Граник. Для ребёнка с математическим складом ума и хорошим устным - это все будет очень логично и быстро.
Можно на том же учи.ру заниматься, начиная с первого класса. Ребенок все равно уже умеет и на слоги делить из английской школы, и прочие вещи. Теперь надо потренироваться делать то же самое применительно к русскому языку. И ежедневное чтение, скорость быстро должна нарасти. Закинуть кучу интересных в его возрасте книг на читалку - и пусть выбирает сам по вкусу.
Comments 19
Reply
Но ведь и русские дети в русской школе начинают с изучения слогов. С простых текстов, со слов с ударениями, с разделением по слогам, с выделением гласных и согласных.
Что касается учебников, то, на мой взгляд, они не зря придуманы. Надо же натренировать правописание чу-щу, спряжения, не и ни и так далее.
Для грамотной письменной речи правила знать нужно. А это значит, что их надо изучить и закрепить.
Reply
Что касается учебников, то, на мой взгляд, они не зря придуманы.Учебник дает систему. Он дает понимание того, что, как и почему именно так устроено. Плюс, готовит школьника с первого класса к вероятному поступлению на всевозможные филологические и переводческие факультеты, где на школьное знание специальной терминологии и умение работать с отдельными блоками родного языка- частицы, предлоги, синтаксис, времена глаголов и тэ дэ - будет накладываться новое знание ( ... )
Reply
PS Где вашему ребенку нужно будет вообще писать от руки в Канаде? Он пойдет работать учителем русского языка? Это смешно- даже русские дети сейчас в возраст вашего сына и старше в основном печатают- все доклдады, презентации- все на компе. Ну сочинения они пишут- но вашему-то это не актуально!!! А если комп, то там есть программы по исправлению ошибок. Любой неграмотный может выглядеть суперграмотным.
Reply
Reply
Reply
Если бабушке для себя надо освежить теорию, то я бы не изобретала велосипед, а обратилась к Розенталю. Это прям классика.
Reply
Еще у Ольги Соболевой есть онлайн-школа русского языка для детей билингвов.
Reply
Reply
Пособия Зегебарт, от буквы к слову, от слова к тексту, пособия Николая Озерова, потом учебники Граник. Для ребёнка с математическим складом ума и хорошим устным - это все будет очень логично и быстро.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment