Видеошкола для приемных родителей!!!

Jan 02, 2022 17:24


Видеошкола для приемных родителей
Проект "Видеопаспорт.ру" -

http://videopassport.ru/videopassport/show...eo_lectures.jsp

Темы лекций:
1. Быть или не быть.
2. У нас будет ребенок.
3. Мальчик или девочка.
4. Дети разных народов.
5. Дети-инвалиды.
6. Поиск ради поиска.
7. Из врагов в союзники!
8. Предъявите документы.
9. Первая встреча - первое впечатление.
10. Гадание по медицинским картам.
11. Независимая медицинская экспертиза.
12. Задержка психического развития.
13. Нестрашная тайна усыновления.
14. Первый месяц дома.
15. Конец "медового месяца"
16. Вредные привычки.
17. Много людей хороших и разных.
18. Поведение неуд.
19. Детский сад, школа.
20. Дети и деньги.
21. Лидеры и аутсайдеры.
22. Большие страхи маленьких людей.
23. Эхо прошлой жизни.
24. Игры и праздники.
25. Выходные, каникулы, отпуск.
26. Ревность не по-детски.
27. Конфликт как дело житейское.
28. Любовь как дело наживное.
29. Трудные возрасты.
30. Если вы не справляетесь.
31. Кто мы друг другу.
32. Дорогу осилит идущий.
33. Право на будущее.
34. Обмену и возврату не подлежит.
35. Между первым и вторым...

Видеошкола для приемных родителей
 Проект Министерства образования и науки РФ -
http://www.usynovite.ru/bz/
Виртуальная школа приемных родителей "Программа подготовки кандидатов в замещающие родители
(с игровыми компонентами и разбором типовых ситуаций детско-родительских отношений)" - http://www.usynovite.ru/bz/content.html.

Программа занятий:
Программа (Введение).

1.1. Занятия основного курса.
1.1.1. Юридический блок.
Занятие № 1. Законодательство в части защиты прав несовершеннолетних.
Занятие № 2. Гражданская правоспособность и дееспособность несовершеннолетних.
Занятие № 3. Основные права и свободы несовершеннолетних.
Занятие № 4. (Продолжение). Основные права и свободы несовершеннолетних.
Занятие № 5. (Продолжение). Основные права и свободы несовершеннолетних. Социальные, экономические и культурные права и свободы ребенка.
Занятие № 6. Законодательство в области реализации права ребенка жить и воспитываться в семье.
Занятие № 7. Органы опеки и попечительства.
Занятие № 8. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей.
Занятие № 9. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление как одна из форм семейного устройства.
Занятие № 10. (Продолжение). Устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление как одна из форм семейного устройства.
Занятие № 11. Опека и попечительство как одна из форм семейного устройства.
Занятие № 12. Формы и виды опеки (попечительства) над несовершеннолетними.
Занятие № 13. Приемная семья как одна из форм семейного устройства.
Занятие № 14. Патронатное воспитание как одна из форм семейного устройства.
Занятие № 15. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Занятие № 16. Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Вопросы и задания для самостоятельной работы.
Консультации по наиболее часто задаваемым гражданами вопросам.

1.1.2. Медицинский блок.
Занятие № 17. Социальное сиротство - проблема российского общества.
Занятие № 18. Физическое и психомоторное развитие ребенка. Периоды детства.
Занятие № 19. Заболевания нервной системы.
Занятие № 20. Режим дня и гигиенические требования к его организации.
Занятие № 21. Организация физической деятельности.
Занятие № 22. Профилактика респираторных заболеваний. Закаливание.
Занятие № 23. Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания у детей.
Занятие № 24. Дефицитные состояния детского возраста: анемия, рахит, гипотрофии.
Занятие № 25. Функциональные нарушения желудочно-кишечного тракта у детей.
Занятие № 26. Требования к организации питания.
Занятие № 27. Йод и интеллектуальное развитие ребенка.
Занятие № 28. Особенности развития детей подросткового возраста.
Занятие № 29. Формирование здорового образа жизни.
Занятие № 30. Методы поддержания здоровья у детей. Диспансеризация. Комплексная оценка состояния здоровья.
Занятие № 31. Подготовка ребенка в семью. Требования к состоянию здоровья кандидата в усыновители.

1.1.3. Психолого-педагогический блок.
I. Психология приемной семьи.
Занятие № 32. Что необходимо знать и уметь родителям, чтобы воспитывать приемного ребенка (постановка проблемы).
Занятие № 33. Семья и приемный ребенок (успешный опыт приема ребенка, рассказанный самими родителями).
Занятие № 34. Моя семья (структура семьи).
Занятие № 35. Моя семья (структура семьи).
Занятие № 36. Отношения в семье.
Занятие № 37. Роль поддержки и критики в семье.
Занятие № 38. Нормы и правила семьи.
II. Психологические особенности приемных детей.
Занятие № 39. Что такое психическая депривация и ее последствия для развития ребенка.
Занятие № 40. "И память сердца сохраняя". Что помнит ребенок о себе. Просмотр видеофильма "И память сердца сохраняя".
Занятие № 41. Влияние разлук и потерь на развитие ребенка.
Занятие № 42. Насилие над ребенком, виды насилия.
Занятие № 43. Возрастные особенности развития приемных детей.
Занятие № 44. Требования к возрастному развитию ребенка.
III. Основы воспитания ребенка в замещающей семье.
Занятие № 45. Сильные стороны семей, принимающих детей на воспитание.
Занятие № 46. Семейное воспитание приемного ребенка.
Занятие № 47. Наказания и поощрения приемных детей.
Занятие № 48. Как общаться с приемным ребенком.
Занятие № 49. Конфликты.
Занятие № 50. Посещение семьи ребенком (заключительное занятие основного курса).

1.2. Общий тест.

1.3. Дополнительный курс для родителей, воспитывающих приемных детей.
Занятие № 51. Что происходит, когда приемный ребенок начинает жить в семье.
Занятие № 52. Когда приемный ребенок сводит вас с ума или "как разрешать сложные проблемы приема"
Занятие № 53. Сложные ситуации из жизни принимающей семьи.

1.4. Приложение (Продолжение дополнительного курса).
1.4.1. Лекции - консультации по наиболее часто встречающимся вопросам.
1. Приемный ребенок в школе.
2. Как говорить с ребенком о его усыновлении.
3. Как лучше говорить о биологических родителях.
4. Домашние обязанности ребенка в зависимости от возраста.

1.5. Практикум.

Детки, Школа, Рекомендую, Памятка

Previous post Next post
Up