Уф! Чуть продралась свквозь сотню препон - и фотографии ЖЖ не грузил, а потом и вовсе броузер складывался при первой же попытке напечатать хоть слово. Но вот я здесь. И раз уж у меня получилось, то осуществлю задуманное. А задумала я перевести очень приблизительно главу из книги "Within the frame.The journey of photographic vision" by David duChemin.
Книга уникальная. Впервые я держу в руках книгу, в которой так классно поданы многие секреты, до которых самому, если начинать с нуля, доходить долго и мучительно. Я о ней мечтала уже года полтора, и о чудо! - нашла её в библиотеке!
Называется глава "Фотографируем еду". Написана на тему фотографирования еды в путешествиях.
Еда - очень важная часть любой культуры. Что и как едят в данном конкретном месте это часть уникальной самобытности этого места так же как и всякий другой элемент культуры, а возможно даже больше чем остальные. Что и как мы едим отражает состояние нашей почвы, а так же климат в котором мы живём. Хорошо сфотографированная еда может вызвать в нас сложные эмоции, так как такая фотография взывает к нашим чувствам. Такая фотография может быть очень чувственной, потому как даже если мы только видим еду на фотографии, жизненный опыт может помочь нам почувствовать запах и вкус еды только благодаря этой фотографии.
Мы эмоционально связаны с едой, так как это фундамент к нашему вызживанию а так же одно из наших жизненных удовольствий. Еда это вершина нашей пирамиды необходимых вещей, и довольно много людей практически одержимы ею. Поэтому фотографии еды воспринимаются нами на эмоциональном, даже чувственном уровне. Эти эмоции не не так глубоки, но достаточно сильны.
Говорят, что если ты можешь снимать хорошо еду, то ты можешь снимать что угодно. Фотографии еды это важное отражение культуры, но сделать хорошие фотографии еды не слишком то просто. Ниже несколько рекомендации к фотографированию еды не месте без дополнительных гаджетов.
КОгда снимаете еду, три главных параметра, которые следует учитывать, это качество и направление света, а так же взаимодействие цветов и текстур. Как только были рассмотрены все три параметра, расположение еды на фоне бакграунда который кстати говоря, дополняет картинку, добавляет настроения, а так же чувство присутствия истории, при всех учтённых элементах это может быть достаточно сильный снимок еды.
Свет и текстура очень важны в фотографировании еды, и они работают вместе. Использования яркого направленного на еду света или же использование холодных ламп дневного света может убить текстуру и цвет. При таком свете лучше вооружиться приборами и насладиться блюдом, нежели его фотографированием, потому как результат ни при каких условиях не будет удовлетворительным. Использование рассеянного бокового или контрового освещения а так же использование небольшого отражателя для заполнения теней, может позволить цвету и текстуре выйти на первый план. Место за столиком у окна или же столик на затенённой террасе, может вам предоставить самый лучший свет для фотографирования. Напитки, который подсвечены сзади, обычно светятся внутри бокала. Еда же, которая должна сохранять качество влажности на фотографии, может выиграть некоторые блики на поверхности при боковом или контровом освещении. Использование в качестве рефлектора даже белой карты меню может добавить блюду цвета и избавиться от ненужных теней.
Не относитесь к объекту фотографии как к "еде", а как к графическому элементу, требующему композицирования не меньше, чем любой другой объект фотографирования. Не дайте своим эмоциям или голоду ослепить вас, что сделает невозможным получить хорошую фотографию, а просто снимок хорошей еду. Только потому что это выглядит вкусно совсем не значит что фотографии выстроится сама. Наблюдайте как цвета и линии работают вместе. Не забывайте, что вамшм цель создать не просто снимок, который говорит - "это то что я съел" но такой, который расскажет зрителю каково это блюдо было на вкус и в идеале, в контексте рассматриваемой культуры, расскажет что то о том месте, где была сделана фотография.
Наконец, добавьте того, что может рассказать историю. Возможно это будет атмосфера ресторана. А может это будет уникальныя корзинка с только что выпеченным хлебом или же палочки для еды, поданные к трапезе в азиатском ресторане. Любые детали, которые говорят сами за себя и преподносят еду как часть культуры.
Конечно же, накрытый стол это не всё, что связано с едой. Самые лучшие фотографии могут получиться ранним утром на рыбном или овощном рынке. Путешествие к такому рынку может стать открытием, ведь на пути могут встретиться не менее интересные объекты для съёмки, которые как и объекты на самом рынке могут быть богатым источником цветов и характеров.