Nov 30, 2015 17:26
Саша - спортсменка, красавица и... яркий пример одного из тех редких учеников, на которых рассчитан стандартный школьный процесс обучения: смотреть и слушать. Если бы Саша училась у любого другого учителя, она была бы отличницей (кем она и является по всем остальным предметам, кроме математики).
Но Саше с учителем не повезло повезло. Учительница у них классная, креативная, умная. Когда я смотрю Сашины тетрадки и домашние задания, я люто завидую спектру отличных идей и даже запоминаю приемы обучения. Процесс обучения у этой учительницы заточен под кинестетика: "попробовать самому", "дойти экспериментально", "изучить руками".
Да, среди людей есть достаточное количество кинестетиков. И именно у них в школе обычно возникают проблемы: они не воспринимают информацию на слух и на взгляд, а учителя то ли не могут, то ли не хотят придумать, как передать её иначе. И именно они в итоге попадают к репетитору. Но Саша - исключение.
Когда она появилась у меня в прошлом году, у неё были тоскливые тройки по обоим математическим предметам, но (!) пятерки по физике и информатике. Как и по русскому, литературе, биологии и т.д. Я довольно долго не могла понять, что происходит, уже хотела отказаться, расписавшись в собственной некомпетентности, но потом начала догадываться. Проверила догадку с помощью мнемонических карточек - пошли на ура. Ну а когда стало понятно, что делается, стало понятно, что делать.
Теперь наши занятия проходят так: я рассказываю и решаю, рисуя в тетрадке картинки и формулы, а Саша - сидит и смотрит. И слушает. Вообще ничего не делает сама. В конце я даю ей аналогичное домашнее задание, которое она решает дома, но не приносит на проверку: "а зачем? я же все решила?" И снова - я говорю и пишу, она смотрит и слушает. И всякий раз, отпуская её домой, я чувствую холод вдоль позвоночника, мол, что же я делаю-то? Разве так людей учат?
Но... Саша вылезла из троек практически мгновенно, когда прослушала и просмотрела в моем исполнении весь материал с начала седьмого класса и по текущие темы. И с тех пор, ударно преодолевая инерцию учительского впечатления, движется в сторону твердой пятерки. Вот, пробник по ОГЭ недавно написала на 4/4, одна из лучших в классе. Сокрушается, что времени не хватило, чтобы решить остальные примеры (конечно, ОГЭ рассчитан на 3,5 часа, а на пробник дается два спаренных урока)...
Все люди разные. Насколько же все люди разные! Каждый раз, сталкиваясь с этой уникальностью людей я поражаюсь и удивляюсь. И каждый раз думаю, как же этих разных людей можно учить случайно выбранными кучками по тридцать штук?..
люди,
преподавательское,
школа