"Реши семь таких задач" или ещё раз про ЕГЭ

Apr 20, 2016 11:04

Опять весна. Опять активизировались неравнодушные люди: http://www.eg.ru/daily/melochi/50004

И у меня (тоже опять) такой маленький вопросик имеется. Почему они к математике-то привязались? Почему, например, не к ЕГЭ по русскому и литературе? Я в русском-литературе не специалист, ( Read more... )

выскажусь, ЕГЭ, школа, математика, я придираюсь

Leave a comment

Comments 383

stetson_hat May 27 2017, 07:03:48 UTC
Есть задачи, откровенно некорректные. Мне попадались игральные кости с точками от 1 до 3 на гранях.

Reply

mama_gremlina May 27 2017, 15:49:50 UTC
Мне не попадались, но пусть вот такой гипотетический виртуальный кубик. На компьютере, допустим, нажимаешь кнопку - и он показывает тебе одну их граней. Их трех, да. В общем, недоработки могут быть. Правда, на самих экзаменах вряд ли, скорее в тренировочных сборниках

Reply

dobro31 May 27 2017, 23:58:12 UTC
Да может такой быть и физически. Берем кубик и срезаем по диагонали половину. Вытягиваем вдоль и закругляем типа как желудь, или боченок, или мяч регбистов, чтобы не упал на верхнюю или нижнюю грань. Остаются 3 рабочих...
Кстати еще можно на обычный кубик нанести цифры не 1..6, а 1..3, потом еще раз 1..3 )))

Reply


mindf_r May 27 2017, 07:06:36 UTC
Хотелось бы посмотреть на тех людей, которые считают ЕГЭ лёгким. Узнать, где они работают, и кем ( ... )

Reply

al_fuhrmann May 27 2017, 07:59:59 UTC
"Кто не понял, тот поймет." (с)

Reply

colllne4naya May 27 2017, 10:39:30 UTC
Золотые слова! Можно я вас виртуально обниму? Всегда думала так же, но я не инженер и из моих уст это было бездоказательно))

Reply

mindf_r May 27 2017, 11:02:37 UTC
...юрий венедиктович?
К Вашим услугам!
Думаю, у Вас веских аргументов - не меньше)

Reply


ext_1737146 May 27 2017, 07:09:11 UTC
Проблема запущенности любого образования, в том числе и математики, в качестве учителей. Их умение или беспомощность в разбирательстве с тупыми и умными - начало и конец школьных проблем. И по барабану - ЕГЭ это или школа 50-ых годов. Я учился в 50-ых и наш математик сразу же занимал делом всех и по рангу. Он учил думать. И теоремы или задачи мы решали любыми способами. То есть, мы могли обойти тему будущую и нам неизвестную и найти иной путь. В математике такое возможно. Иногда он приходил на замену в чужой класс и не глядя в журнал, что было на прошлых уроках, запросто решал задачи известными публике способами. Как цирковой фокус, запросто. Каждый двоечник стоял у доски и шурупил мозгами, аж треск стоял, но затрещины, чтоб шурупил быстрее, тоже фунциклинировали. Уметь мыслить - главная задача математика. И любую теорему или задачу надо решать логически. Я помню, как мы ему в пику теоремы доказывали не так, как в Ларичеве и Барсукове. Никому он пятёрок не ставил, не свыше четвёрки самым - самым. У этого мужика не было ( ... )

Reply

mama_gremlina May 30 2017, 20:05:37 UTC
Спасибо.
Учитель, о котором вы пишете - молодец. У меня такая была. У моего сына такой. Но если мою носили на руках, то учителя моего сына пытаются родители поменять. Не учит решать задачи, не дрессирует. Какую-то математическую систему пытается с ними строить, нафига нужна? Поколение 90-х родило детей...

Reply

ext_1737146 May 30 2017, 22:14:42 UTC
В ответ на ваш ответ ( ... )

Reply


sj_hayworth May 27 2017, 07:26:40 UTC
За что Вы так на психологов? Мы ни шагу не можем ступить без крепкой современной статистики и machine learningю Ну и в Питере в СПбГУ математика профильны предмет для поступления. Ну в мои годы так было.

Reply

mama_gremlina May 27 2017, 08:59:21 UTC
Круто, буду знать. У нас в вузе психологи математику не показывают :)
Но вообще-то понятно, что математика может упростить и сделать более структурированной любую область. Как у Стругацких, помните, "структуральнейший лингвист"?

Reply

О психологии rosomah_r May 29 2017, 08:08:23 UTC
Эх... Всё верно говорите.
А вот когда психологам ещё и общую физику будут всерьёз преподавать и требовательно спрашивать - у психологии и вовсе появится шанс стать наукой. И уж скорее бы, очень нужно.

Reply


andrew_big May 27 2017, 07:59:14 UTC
а последняя задача никак кроме перебора множителей не решается?
хотя, если применить логику, то не так то много и перебирать... исключить чётные и вспомнить, что семёрку на конце дают только два множителя - 3 и 9... ))
спасибо за статью... я не сторонник егэ и не противник... считаю, что если грамотно давать ученикам материал и учить их думать, понимать смысл решаемого материала, а не просто запоминать, то те, кто хочет учиться писали бы егэ на все 100...
другое дело - перевод баллов... вот тут нужны изменения... помню, сын писал егэ по русскому... не хватило одного балла до 5 в аттестат... а в университете тот же балл превратился в 3... пришлось идти на другую специальность и только через год переводиться на ту, куда хотели изначально...

Reply

mama_gremlina May 27 2017, 09:02:00 UTC
Даже этого вспоминать не надо, есть признаки делимости на 3, 5, 7 и т.д. Вспомнить их и разложить число на три, кажется, простых множителя. А потом взять все их возможные комбинации для икса. Признаки делимости в начале 6 класса проходят

Перевод баллов сделан странно и непрозрачно.

Reply

andrew_big May 27 2017, 10:11:39 UTC
да? и какие же это признаки делимости на 19? ))

Reply

dobro31 May 28 2017, 00:27:55 UTC
Надо просто перейти 19-ричную систему счисления... будет 0 в конце :)

Reply


Leave a comment

Up